INFODOCUM-2012: мобильные решения ЭОС

31.01.2013

В декабре прошлого года в Москве состоялся очередной профессиональный форум INFODOCUM.ARCHIVE-2012 «Современные технологии эффективного архива», генеральным спонсором которого традиционно выступает компания «Электронные офисные системы» (ЭОС). На форуме ЭОС помимо обсуждения актуальные вопросов законодательства и проблем создания в России архивов для хранения электронных документов, рассказал также о своих новейших мобильных решениях – «АРМ руководителя» для ОС Windows 8 и iEOS для Apple iPad.

В частности, ведущий специалист по маркетингу мобильных приложений компании «Электронные Офисные Системы» Артем Андреев отметил следующее: «О том, что мобильные решения нужны, никто уже не спорит. Это стало вполне обыденным делом. Организации все шире используют мобильные устройства в работе, также мобильные решения начинают использовать не только руководители подразделений, но и рядовые сотрудники. Аналитики говорят, что к 2014 году 90 % организаций будут поддерживать корпоративные приложения на персональных мобильных устройствах. В будущем это будут не только приложения для руководителей. Даже скорее наоборот — массовыми пользователями будут специалисты, а не только начальники». В настоящее время ЭОС предлагает широкий спектр мобильных решений, в том числе и партнерских. Для удаленной работы с системами электронного документооборота на устройствах всех возможных форм-факторов и под управлением наиболее популярных операционных систем подходит решение «Мобильный кабинет» (необходим лишь интернет-доступ). Решение позволяет просматривать файлы и данные документа (автор, дата, номер и т.д.), просматривать и утверждать проект резолюции, визировать и подписывать документ, вводить отчет об исполнении поручения, вводить новую резолюцию, добавлять свои файлы в процессе пересылки, исполнения, визирования и подписания.

Кроме того, ЭОС разработал специальное «АРМ руководителя» для работы в системе первых лиц компании, которое позволяет создать их собственное видение СЭД. Для руководителя, как правило, важен лишь сам документ, его автор и дата, без необходимости видеть весь остальной процесс делопроизводства. Вся же система поддерживает огромное количество функций, которые руководителю по большому счету и не нужны (контроль исполнения, получения и экспедирования документов, а также их копирования, рассылки и получения и т.д.). По данным ЭОС, в среднем, руководитель использует лишь 3-4 % функциональности всей системы, поэтому было принято решение вычленить из системы сущностные операции, наиболее свойственные руководителю, и заключить их в удобную пользовательскую оболочку. Так сегодня ЭОС предлагает «АРМ руководителя» для работы на стационарных ПК, ноутбуках и планшетах на ОС Windows 7 и Windows 8.


Слайд из презентации Антона Андреева, ЭОС

 

Именно в случае использования ОС Windows 8, при работе на устройствах с сенсорными экранами, наиболее ярко проявляются все возможности решения «АРМ руководителя». В этом случае реализуется предусмотренная в программе возможность рукописного ввода резолюций или изменений в документ. Таким образом, пользователь получает все преимущества – как оперативность и мобильность электронного документа, так и удобство работы с бумажным. Артем Андреев особенно подчеркнул, что интерфейс «АРМ Руководителя» для ОС Windows 8 выполнен в характерном metro-стиле и отличается минималистическим дизайном, позволяя сосредоточиться на документе. В целом, «АРМ Руководителя» решает следующие задачи: получение электронных документов на рассмотрение, подписание, согласование; получение отчетов по резолюциям и их исполнения, работа с помощником и без него.

 

Портфолио мобильных решений ЭОС

 

Партнерами ЭОС были разработаны аналогичные по функциональности «АРМ Руководителя» решения и для планшета Apple iPad. «Решение «Портфель руководителя»  нашего партнера – компании  «Бизнес ИТ» также является достаточно удобным в работе приложениеи, которое полностью выполняет все те же функции, что и «АРМ руководителя». Другая его особенность - поддержка систем EOS for SharePoint и Дело 12, а также работа с iPad, iPhone и iPod touch. Что касается решения iSelf компании Flexis, то оно позволяет просматривать и аннотировать документы, создавать и утверждать резолюции, назначать исполнителей и выполнять все другие действия с документами, положенные руководителю. Не забыта и ОС Android, которая в принципе превосходит iOS по совокупному объему продаж, но среди руководителей все же гораздо менее популярен» - отметил Артем Андреев. Напомним также, что на конференции «Весенний документооборот – 2012» был показан мобильный клиент СЭД «ДЕЛО» для планшета МТС под управлением ОС Android – разработка «Юзтех Интеграции», технологического партнера ЭОС.

 

«АРМ Руководителя» ЭОС в плиточном интерфейсе для устройств на ОС Windows 8

Однако, не смотря на два партнерских решения, ЭОС разработала собственное приложение для Apple iPad, - iEOS, которое и было представлено Артемом Андреевым на INFODOCUM-2012. По его словам спикера, решение также отличается минимализмом – приложение создано специально с тем расчетом, чтобы не отвлекать пользователя от непосредственной работы с документами и не раздражать своей пестротой. iEOS обеспечивает максимальную интеграцию с решениями ЭОС (в т.ч., к примеру, и с совместным решением ЭОС и «Ростелеком» - облачной СЭД «О7.ДОК»), позволяя не только читать документы (полный список аннотаций и возможность перемещения между ними), но и работать с резолюциями (исполнение), аннотировать и комментировать текст, получать отчеты, а также работать с помощником и без него, - в целом, полноценно управлять своими бизнес-процессами с iPad. «Факт остается фактом – многие клиенты ждут решения непосредственно от ЭОС как вендора. Поэтому мы надеемся, что наше решение будет более функциональным, обладая возможностью работать с сертифицированной электронной подписью. Мобильными устройствами сейчас пользуются не только начальники – мобильная работа с документами спускается на уровень менеджеров и чиновников среднего ранга. А значит, нужно автоматизировать уже совершенно иные процессы – не отработанные уже модели «начальник-подчиненный» или «помощник-руководитель», как это было раньше. Поэтому в iEOS мы открываем возможность обмена электронными документами между равноправными пользователями» - отметил в свою очередь генеральный директор компании «Электронные Офисные Системы (Софт)» Андрей Козлов.

 

Интерфейс iEOS - собственного решения ЭОС для мобильной работы с электронными документами на Apple iPad

Напомним, что совсем недавно, компания «Алладин Р.Д.» действительно выпустила аппаратный ридер смарткарт для ЭЦП на устройствах, работающих под управлением iOS, в том числе и для Apple iPad. Это устройство можно использовать не только при работе в системах электронного документооборота, но и для авторизации в дистанционных системах банковского обслуживания и т.д. По словам гендиректора «Алладин Р.Д.» Сергея Груздева, комплект разработчика SDK уже готов, а первые сто устройств уже были проданы партнерам, среди которых присутствует и ЭОС (рекомендованная цена $ 67). «Программное использование российской электронной подписи на устройствах Apple затруднено тем, что с одной стороны средство криптозащиты приходится реализовывать в приложении, а с другой легально распространять его можно только через AppStore. В итоге возникают законодательные проблемы из-за трансграничной передачи криптографической защиты» - пишет по этому поводу CNews.

Ключевые слова: Windows, ЭОС, смартфоны, Android, АРМ Руководителя, планшеты

Дайджест


Другие новости


Фигура речи


Коммерческий директор «Логики Бизнеса» Владислав Полев о значении изменений в законодательстве для отечественного рынка СЭД/ECМ
...