Конкурс Минкомсвязи на разработку национальной платформы СЭД: прибыль победителя составит лишь 5,2 млн рублей

31.08.2013

26 августа на сайте госзакупок появилось объявление об открытом конкурсе Минкомсвязи на «Право заключения государственного контракта на выполнение работ в 2013 году по осуществлению перехода на обмен электронными документами при взаимодействии федеральных органов исполнительной власти между собой и с Правительством Российской Федерации до 2017 года». Закономерные вопросы вызывает не только масштабность задачи, но и сверхмалые сроки ее исполнения (мин. срок 45 дней максимальный - 65) при стоимости работ в 45 млн рублей и конкретном, указанном месте выполнения всех работ – территории ФГУП НИИ «Восход» (г. Москва, ул. Удальцова, 85). В то же время, анализируя техническое задание, можно заключить, что в Минкомсвязи видят победителем конкурса организацию, в составе которой работает не менее 37 квалифицированных специалистов, а совокупные расходы на оплату их труда должны будут составить около 21,67 млн рублей. При этом, прибыль исполнителя, с учетом отчисления во внебюджетные фонды, НДС и накладные расходы, составит лишь около 15 % всех затрат или 5,2 млн рублей.

Осуществить переход на обмен электронными документами при взаимодействии федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ) между собой и с Правительством Российской Федерации до 2017 года предполагается в несколько этапов, первым из которых как раз и станет реализация технического задания опубликованного конкурса Минкомсвязи (сведения о конкурсном заказе №017310000751300002 доступны по ссылке). В результате не выходе должна получиться единая безопасная среда, обеспечивающая оперативность и прозрачность движения документов с момента создания проекта и до момента исполнения во всей системе государственных органов, как федерального уровня, так и регионального. Электронное взаимодействие ФОИВ на основе национальной платформы СЭД и сервисов электронного взаимодействия должно обеспечить полный цикл работы с документами по безбумажной технологии (без использования бумажных документов и/или бумажных образов электронных документов).

Соответственно, принимая во внимание стратегические задачи, в рамках реализации первого этапа работ исполнителю необходимо:

- разработать системный проект национальной платформы СЭД и сервисов электронного взаимодействия;
- разработать проект национального стандарта (пакета проектов национальных стандартов) формата файла электронного документа;
- разработать проект регламента хранения электронных документов;
- разработать прототип национальной платформы системы электронного документооборота.

Интересно обоснование минимальной стоимости первого этапа конкурсных работ, на основе которых в Минкомсвязи и определили конечную их стоимость на уровне 45 млн рублей. Расчет производился методом расчета трудоемкости и суммирования затрат, включая оплату труда по выполнению работ, и прибыль. Говоря о фонде оплаты труда (ФОТ) ведомство исходило из средней месячной заработной плата за месяц в сфере, связанной с использованием вычислительной техники и информационных технологий, взятой с Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по г. Москве, которая на февраль 2013 г. составляла 97,2 тыс. рублей.

Таблица № 1. «Фонд оплаты труда в соответствии с методом расчета трудоемкости»


Исходя из представленных таблиц, можно заключить, что в Минкомсвязи видят организацию-победителя конкурса, в составе которой работает не менее 37 квалифицированных специалиста (включая руководителя проекта), а совокупные затраты ФОТ на выполнение всех работы должны будут составить около 21,67 млн рублей. А прибыль исполнителя, с учетом отчисления во внебюджетные фонды, НДС и накладные расходы, составит лишь около 15 % всех затрат или 5,2 млн рублей. При этом, наиболее дорогостоящей задачей видится именно создание прототипа национальной платформы СЭД, проектная стоимость которой должна составить 13,2 млн рублей. Соответственно, далее по капиталоемкости следует задача разработки самого системного проекта национальной платформы (около 5 млн рублей), разработка проекта национального стандарта  формата файла электронного документа (2 млн) и разработка проекта регламента их хранения (1,36 млн рублей).

 




«Таким образом, в соответствии с доведенными лимитами бюджетных обязательств, заказчик установил начальную (максимальную) цену государственного контракта на выполнение работ в 2013 году по осуществлению перехода на обмен электронными документами при взаимодействии федеральных органов исполнительной власти между собой и с Правительством Российской Федерации до 2017 года в
размере – 45 000 000 (Сорок пять миллионов) рублей 00 копеек» - отмечается в конкурсной документации.



Таблица № 2. «Сводная стоимость работ в соответствии с методом расчета трудоемкости»



«То, что Минкомсвязи хранило молчание по поводу этого конкурса, в том числе и на заседаниях сформированного при нём Экспертного совета, где обсуждалась именно эта тематика, и … отсутствие деления на лоты наводят на мысль о том, что конкурс рассчитан на конкретную организацию-победителя. На какую именно, подсказывает пункт в конкурсной документации о месте выполнения работ - территория ФГУП НИИ «Восход»… При этом, как водится у наших Мюнхгаузенов, запланирован очередной послеобеденный подвиг – максимальный срок выполнения работ составляет 65 календарных дней с даты заключения контракта. Таким образом, исполнитель будет зарабатывать по миллиону каждый рабочий день. Вообще, требования (вполне, кстати говоря, разумные) к национальной платформе таковы, что если организация-победитель на полном серьёзе их выполнит за два месяца, то каждому её сотруднику надо будет вручить звезду «Героя Труда»… Сегодня ни одна отечественная система (да и установленные в России зарубежные системы тоже) им не удовлетворяет – например, требованиям к ведению классификационных схем или к управлению сроками хранения документов. Чтобы выполнить все эти требования, нашим лучшим разработчикам, думаю, потребуется один-два года напряжённой работы» - написала в своем блоге ведущий эксперт по управлению документацией компании «Электронные офисные системы» (ЭОС), к.и.н. Наталья Храмцовская.

Опубликовал: Александр Абрамов (info@ict-online.ru)

Тематики: Интеграция, Регулирование, Финансы

Ключевые слова: СЭД, электронный документооборот, Минсвязи, регулирование

Дайджест


Другие новости