Платный доступ к СЭД – тенденция времени

26.07.2010

В начале своего пути развития системы электронного документооборота представляли собой «тяжелые» системы корпоративного уровня, построенные в архитектуре «клиент-сервер». Первые попытки для их вывода в режим онлайнового применения выражались в появлении функции заказа документов для их последующей передачи по электронной почте.

Наступила эра Web 2.0 с ее постепенным стиранием границ между оффлайновым и онлайновым доступом к контенту. В ответ на веяния времени архитектура СЭД стала постепенно отходить от своей первоначальной клиент-серверной парадигмы в формат Web-сервера с набором функций, работающих как услуга для стороннего клиента.

Что же будет дальше? Об этом сейчас гадают аналитики. Зато практики уже прощупывают новые формы для дальнейшего развития СЭД.

Software as a service (SaaS) («Программное обеспечение как услуга») или Software on Demand (SoD) («Программное обеспечение по требованию») – одно из будущих направлений развития.

…Введение системы оплаты за регистрацию ведет к тому, что клиенты будут точно фрагментируются на целевые группы в зависимости от своих интересов. Таким образом, рынок контента развивается, а вместе с ними и программные СЭД, которые для него применяются.

Опубликовал: Александр Абрамов (info@ict-online.ru)

Ключевые слова: СЭД