Михаил Легченко (F.Doc): «Потребность в безбумажной коммуникации с клиентами-физлицами осознана и сформулирована бизнес-сообществом»

13.01.2025
Фото: F.Doc

В 2024 году команда F.Doc активно работала над совершенствованием клиентского сценария, чтобы сервис был простым, доступным и удобным в использовании как для компании, так и для ее клиентов — физических лиц. Еще одно направление — промышленное внедрение нового функционала. В частности, появилась возможность оплаты через СБП в момент подписания электронного документа. Важным вектором развития сервиса стал выход в новые сегменты рынка и совершенствование продукта с учетом специфики документооборота в разных сферах. Об этом рассказывает директор сервиса Безбумажный офис F.Doc Михаил Легченко.

Оплата через СБП стала доступна при электронном подписании документов в сервисе F.Doc. Теперь при оформлении электронных документов с клиентами-физлицами через Безбумажный офис F.Doc компании могут принимать оплату за свои товары и услуги с помощью Системы быстрых платежей (СБП). Расширение функционала сервиса позволяет в онлайн-формате объединить два бизнес-процесса: подписание документов с потребителем и получение от него оплаты (см. новость раздела «ЕСМ» от 24 декабря 2024 г.).

— Михаил, что принес 2024 год для сферы, в которой работает ваша компания?

— В силу того, что наш сервис представляет собой универсальное ИТ-решение с кастомизированными отраслевыми настройками для оформления электронных документов с розничными клиентами, мы активно работаем с разными сферами бизнеса: ретейл, частная медицина, недвижимость, автобизнес, туризм и другие. В 2024 году мы наблюдали усиление общего тренда на цифровизацию бизнес-процессов. Компании воспринимают использование ИТ-инструментов в своей деятельности как один из главных драйверов развития.

 

Директор сервиса Безбумажный офис F.Doc Михаил Легченко

Директор сервиса Безбумажный офис F.Doc Михаил Легченко
Фото: F.Doc

 

Безбумажный офис F.Doc подвел итоги первого полугодия 2024 года. По данным внутренней статистики, свыше 1,7 млн бумажных листов сэкономили компании, оформляя в электронном виде документы с клиентами-физлицами с помощью сервиса. Услуги F.Doc широко применяются в сфере недвижимости, туризме и автобизнесе. В первом полугодии 2024 года сервис также начал активно взаимодействовать с медицинскими компаниями, поскольку пополнил свой функционал возможностью оформления ряда электронных документов в медицинских учреждениях (см. новость раздела «F.Doc» от 12 августа 2024 г.).

В первую очередь это обусловлено тем, что доля онлайн-контактов бизнеса с клиентами неуклонно растет. В онлайн-формат массово «перетекает» не только оплата товаров и услуг, но и документальное оформление сделок, сбор обратной связи от потребителя и прочее. Мы видим, как переход на безбумажные технологии и цифровизация документооборота помогают бизнесу решать стратегические задачи: повышение эффективности, прозрачности и управляемости, управление рисками, оптимизация процессов, масштабирование. Можно сказать, что заинтересованность в использовании электронных сервисов стала всеобщей: когда крупные компании работают только в «цифре», то и остальных участников рынка это стимулирует поддерживать такой формат взаимодействия. Можно констатировать: в B2B-сегменте электронный документооборот — уже сложившаяся практика.

Что же касается электронного документооборота в B2C-сфере, то 2024 год показал: потребность в безбумажной коммуникации с клиентами-физлицами осознана и сформулирована бизнес-сообществом. И наша задача в том числе — помочь ее закрыть. Параллельно с технологическим развитием нашего продукта мы работаем над формированием культуры безбумажного обслуживания, помогая компаниям избавляться от стереотипов: объясняем ценность и актуальность данного инструмента, стараемся нести знания о том, какие еще варианты применения технологии безбумажного офиса существуют; транслируем кейсы.

— Перечислите важнейшие события, достижения, проекты вашей компании в 2024 году.

Функционал сервиса «Безбумажный офис F.Doc» пополнился возможностью оформления документов в онлайн-формате для медицинских учреждений. Теперь клиники могут подписывать договор на оказание услуг, назначения врача и другие документы с пациентами в электронном виде (см. новость раздела «F.Doc» от 4 июля 2024 г.).

— Команда F.Doc активно работала над совершенствованием клиентского сценария, чтобы сервис был простым, доступным и удобным в использовании как для компании, так и для ее клиентов — физических лиц. Мы также работали над промышленным внедрением нового функционала, в частности, сделали возможным оплату через СБП в момент подписания электронного документа. Это позволяет компаниям в онлайн-формате объединить два бизнес-процесса: подписание документов с потребителем и получение от него оплаты. Такая оптимизация существенно упрощает и ускоряет оформление покупки или сделки.

Важным вектором развития сервиса стал выход в новые сегменты рынка и совершенствование продукта с учетом специфики документооборота в разных сферах. В 2024 году мы реализовали возможность электронного подписания ряда документов с пациентами в медицинских учреждениях. Оптимизация данного процесса способствует снижению нагрузки на административный и медицинский персонал, что положительно отражается на клиентском сервисе: решается проблема длинных очередей и длительного ожидания в регистратурах. F.Doc продуктивно взаимодействует с вендорами медицинских информационных систем (МИС), и в ближайших планах — запуск первых коробочных интеграций.

— Большое спасибо за беседу!

Тематики: Интеграция

Ключевые слова: электронный документооборот, F.Doc