Acer нацелилась на 10%. Мирового рынка коммуникаторов и смартфонов

17.03.2009

Acer, объявившая о выходе на мировой рынок смартфонов и коммуникаторов в прошлом году, намерена занять 10% этого сегмента в ближайшие пять лет. В том числе такую долю компания планирует занять и на российском рынке. Acer уже присутствует на отечественном рынке коммуникаторов через бренд Glofish, поэтому компании будет легче осваивать российский рынок, считают аналитики. По их подсчетам, сейчас доля компании в сегменте смарт­фонов в России составляет около 1—1,5%.

Acer планирует занять 10% рынка смартфонов и коммуникаторов в ближайшие пять лет, рассказал РБК daily старший вице-президент Acer Эймар де Ленкесан. «На ближайшие пять лет наша минимальная цель — топ-5 производителей коммуникаторов по всему миру. Российский рынок является для нас одним из приоритетных, и наша доля в этой стране может превысить 10%, так как в ней, по сути, уже присутствуют продукты нашего производства — это ком­муникаторы, продающиеся под брендом Glofish компании E-ten, которую мы приобрели в прошлом году», — сообщил г-н де Ленкесан. Acer заявила о намерении выйти на мировой рынок коммуникаторов в прошлом году. На прошлой неделе Acer анонсировала выход коммуникаторов под собственным брендом в России. В течение 2009 года в магазинах появится восемь смартфонов Acer на базе операционной системы Windows Mobile.

По мнению аналитика Mobile Retail Group Эльдара Муртазина, планы Acer вполне реальны. «Acer достались позиции от Glofish. Однако у нас в стране эти телефоны воспринимаются как не очень качественные и нестабильно работающие аппараты», — говорит г-н Муртазин. По оценкам Mforum Analytics, доля бренда Glofigh на россий­ском рынке коммуникаторов составляет менее 1%. По мнению Сергея Савина, аналитика J’son & Partners, Acer может выиграть за счет крайне дешевого модельного ряда устройств.

По подсчетам Gartner, общий объем продаж смартфонов в 2008 году в мире достиг 139,3 млн единиц — почти на 14% больше, чем годом ранее. По данным аналитиков, лидерство среди производителей «умных трубок» пока принадлежит Nokia, которая, однако, постепенно теряет позиции под натиском конкурентов: в 2008 году доля компании на рынке составила 43,7%, сократившись по сравнению с прошлым годом на 5,7 п.п. На втором месте RIM, контролирующая 16,6% рынка, на третьем — Apple с долей 8,2%.

Елизавета Серьгина

Опубликовал: Александр Абрамов (info@ict-online.ru)

Тематики: Мобильная связь

Ключевые слова: Windows Mobile, Nokia