Apple научит «большую тройку» продавать. Рекламную кампанию iPhone 3Gs в России вендор возьмет под свой контроль
Apple недовольна тем, как шли продажи аппаратов 3G в России, и считает, что основная причина в плохом продвижении товара. Как стало известно РБК daily, накануне начала продаж iPhone 3Gs компания сообщила операторам, что намерена сама контролировать рекламную кампанию «большой тройки» по продвижению аппаратов. Aмериканский производитель настаивает, чтобы разработкой рекламной кампании нового продукта занимался один подрядчик. С этим несогласны операторы, которые жалуются на то, что новый партнер лишит их ранее существовавших скидок и, как следствие, бюджеты на рекламную кампанию iPhone могут увеличиться на 50%.
Сроки продаж iPhone 3Gs в России могут быть вновь перенесены, рассказал РБК daily источник в одном из операторов «большой тройки». По его словам, на этот раз причина задержки ввоза трубок от Apple в Россию не касается обсуждения закупочных цен на аппарат. Всему виной «грозящие перерасти в конфликт» переговоры, посвященные рекламной кампании 3Gs, говорит источник. По его словам, Apple настаивает на том, чтобы взять разработку рекламной кампании под свой собственный контроль.
«Вендор недоволен тем, как шли продажи аппаратов 3G в России, и считает, что основная причина в плохом продвижении товара. Поэтому производитель настоял на том, чтобы самому выбрать подрядчика, который займется рекламной кампанией для «большой тройки», — говорит источник. — Проблема заключается в том, что ранее каждый из операторов «большой тройки», работавший со своими собственными подрядчиками, получал скидки существенного объема. Если будет выбран другой подрядчик, то операторы лишатся скидок и, как следствие, возрастут их рекламные бюджеты». По подсчетам собеседника РБК daily, затраты на продвижение iPhone 3Gs в России в этом случае могут превысить затраты на продвижение предыдущей модели на 50%. «Проблема действительно существует», — подтверждает источник в другом операторе. По его словам, операторы надеются убедить Apple работать по более приемлемой схеме. Источник в третьем операторе уточняет, что речь идет пока о выборе единого подрядчика для размещения рекламы на ТВ.
Источники сообщили РБК daily, что Apple даже наметила предполагаемого партнера — компанию Optimum Media OMD Group. Выбор Apple, возможно, был сделан неслучайно: OMD разрабатывает кампанию для Apple в США и Великобритании, говорит топ-менеджер крупного рекламного агентства. Источник, близкий к вендору, говорит, что переговоры Apple с «большой тройкой» находятся на начальном этапе. «Вендор выслушал позицию операторов и учтет ее», — подчеркивает он.
Официальные представители Apple ситуацию не комментируют. В МТС, «МегаФоне» и «ВымпелКоме» также отказались от официальных комментариев. В Optimum Media OMD Group РБК daily информацию о достижении какой-либо договоренности с Apple не подтвердили.
Разработкой рекламных кампаний для МТС занимается BBDO, для «ВымпелКома» — Maxus, для «МегаФона» — Aegis Media.
По данным агентства Aegis Media, в 2008 году «ВымпелКом» потратил на рекламу 122 млн долл., «МегаФон» — 114 млн долл. и МТС — 111 млн долл. По оценке главы агентства Milk Сергея Улыбабова, «средняя стоимость разработки рекламной кампании для Москвы колеблется в районе 3 млн руб».
По предварительным данным, стоимость iPhone объемом 16 Гб в России составит около 30 тыс. руб., аппарат в 32 Гб обойдется в 35 тыс. руб.
Елизавета Серьгина, Анна Ануфриева
Тематики: Мобильная связь, Маркетинг
Ключевые слова: ВымпелКом, МТС, МегаФон, рекламная кампания, iPhone 3G