Бесплатная четкость

04.04.2008

Летом 2008 г. телевизионная сеть спутниковых каналов высокой четкости HD Media начнет полноценное вещание. Все каналы сети находятся в свободном доступе и распространяются бесплатно. Инвестиции в проект составили порядка $10 млн на канал, планируемый срок его окупаемости - 3 года.

Телевизионная сеть HD Media состоит из трех каналов высокой четкости. Вещание идет в стандарте DVB-S через спутник Intelsat-904, охватывающий территорию с населением около 440 млн человек.

Компания, появившись в ноябре 2007 г., уже заключила более 70 контрактов с кабельными, IPTV и эфирными операторами России, стран Балтии и СНГ. Они, получая сигнал со спутника, распространяют этот сигнал по своим сетям. "Сейчас в общей сложности на территории обслуживания этих операторов количество абонентов составляет около 900 тыс. человек", - комментирует генеральный директор HD Media Герасим Гадиян. По его расчетам, к лету число контрактов возрастет до 200.

75% контента каналов HD Media составляют покупные передачи, четверть  компания производит самостоятельно. "Мы активно производим съемки, совпадающие с тематикой каналов, - говорит Герасим Гадиян, - в ближайшее время HD Media начнет проводить прямые эфиры". Для этого компания тестирует студию виртуальной реальности HDTV. В такой студии все декорации достроены с помощью компьютерных программ, реален лишь ведущий.

"Согласно опросам, проведенным в США, 86% зрителей предпочли бы смотреть бесплатные каналы высокой четкости с рекламой, чем платные без рекламы", - сообщает Герасим Гадиян. Именно поэтому при создании компании было решено, что HD Media будет получать доходы от рекламы.

"Такая бизнес-модель может быть актуальна для России через несколько лет, - уверена аналитик ИК "Финам" Элина Юрина, - сейчас в стране насчитывается не более 30 тыс. владельцев телевизоров, обеспечивающих сигнал высокой четкости. Понятно, что это достаточно состоятельные люди, которые могут позволить себе платное телевидение и не заинтересованы в просмотре рекламы". Она считает, что после того, как HDTV станет массовой услугой, рекламная модель окажется более актуальной: "Массовый потребитель предпочтет получить бесплатный канал - просмотр рекламы для него привычен".

"Зарубежный опыт показывает, что эта бизнес-модель актуальна, - комментирует директор по развитию "Коминфо-Консалтинг" Евгений Соломатин, - модели, основанные на взимании  с абонентов абонентской платы либо платы за единицу потребляемой услуги, в эпоху контентных сервисов начинают быть все менее эффективны. Их все больше заменяют рекламно-субсидированные модели, к которым и относится предложение HD Media". По его словам, для развития HDTV в России есть несколько ограничений: небольшая абонентская база пользователей цифрового ТВ, отсутствие контента и абонентских устройств. "Вряд ли в ближайшие несколько лет проникновение HDTV в России превысит 1-2%", - добавил Евгений Соломатин.

Тематики: Фиксированная связь

Ключевые слова: Акадо, фиксированная связь, операторы фиксированной связи, рынок фиксированной связи, офисные сети, IP-телефония, VoIP, телефонная связь, Ethernet, Wi Fi, WiFi, АСВТ, кабельное телевидение, цифровое телевидение, Triple Play, Golden WiFi, Яндекс.Wi-Fi, Wi Fi сети, WiMAX, Wi Fi Москва, 5G, АртКом, Art Communications, Комстар, Комстар Директ, Комстар ОТС, NGN, хот-спот, Голден Телеком, Golden Telecom, прямой московский номер, сети передачи данных, электросвязь, Мастертел, МТТ, связь МТТ, Ростелеком МТТ, компания МТТ, Межрегиональный Транзит Телеком, Ростелеком, межгород, компания ТрансТелеКом, ЗАО ТрансТелеКом, ЗАО компания ТрансТелеКом, FTTB, МГТС, АТС, Зебра, IP TV, Простор Телеком, КТВ, Центртелеком, НКС

Дайджест


Другие новости