«ДЕЛО» на службе Тюменской медицины

12.08.2014

С 2008 года Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тюменской области «Станция скорой медицинской помощи» работает в системе электронного документооборота «ДЕЛО». Начав с автоматизации процессов регистрации документов, учреждение сегодня использует СЭД для обмена служебной документацией с территориально удаленными подразделениями.

ГБУЗ ТО «Станция скорой медицинской помощи» - крупное многопрофильное медицинское учреждение области, оказывающее экстренную помощь на догоспитальном этапе населению города Тюмени и Тюменского района численностью 767 тысяч человек. В составе учреждения 8 подстанций (4 в городе Тюмени и 4 в Тюменском районе). Коллектив сотрудников насчитывает 711 человек. Ежедневно на линии работает 38 бригад различного профиля, а в часы максимального поступления вызовов и праздничные дни – до 45 бригад. Ежесуточно бригады скорой помощи обслуживают до 700 вызовов.

«Наша станция скорой медицинской помощи, как и служба скорой помощи в целом в области, – одна из немногих в России, которая реально технически и технологически оснащена по самым современным стандартам», - сказала в интервью информационному порталу 72.ru Лидия Остроумова, главный врач Тюменской станции скорой медицинской помощи. Это касается не только технологий оказания экстренной медицинской помощи, но и организационной составляющей. Так, на станции введена система навигационного контроля автотранспорта, а прием вызовов от населения осуществляется на основе автоматизированных алгоритмов (используется безголосовая система передачи вызова на бригаду с помощью СМС).

Одной их технологических новаций стало внедрение системы электронного документооборота. Проект стартовал в 2008 году, и первой задачей, которая была решена с помощью СЭД «ДЕЛО», стал переход на автоматизированную регистрацию документов. В последующие годы ГБУЗ ТО «Станция скорой медицинской помощи» регулярно закупала дополнительные лицензии системы, что позволило распространить электронный документооборот на удаленные подразделения.

Поставка программного обеспечения, работы по установке, настройке, обучению пользователей были выполнены ООО «Программ-Сервис», партнером ЭОС в Тюменской области. Сегодня СЭД решает важнейшую задачу – ускорение документационного обмена, доведения документов до подразделений и сокращения сроков их исполнения. Автоматизирован управленческий документооборот, упорядочены документально ориентированные деловые процедуры. В перспективе заказчик планирует увеличить количество специалистов, работающих в СЭД, чтобы с максимальным эффектом использовать возможности электронного документооборота.

Автоматизация документооборота в медицинских и фармацевтических учреждениях – одно из важнейших стратегических направлений деятельности компании ЭОС. Разработки компании успешно используются в сотнях поликлиник и больниц, диагностических учреждений, лечебно-профилактических медицинских центров. Например, в медицинских организациях Курганской области построена единая автоматизированная система управления электронным документооборотом: ГКУ «Медицинский информационно-аналитический центр по Курганской области» и 48 лечебно-профилактических учреждений работают в единой СЭД «ДЕЛО».

В последние годы ЭОС и партнеры реализовали в медицине и фармацевтике несколько интересных проектов на базе ECM-платформ eDocLib и EOS for SharePoint. Так, созданное в сотрудничестве с Ростелекомом облачное решение «О7.ДОК» (на базе eDocLib) внедрено в системе медицинских учреждений Владимирской области, идут работы и в других регионах. Стремительно захватывающая рынок ECM-система EOS for SharePoint активно используется в ЗАО «Империя-Фарма» – одной из старейших фармацевтических компаний Санкт-Петербурга.

При подготовке новости использованы материалы официального сайта ГБУЗ ТО «Станция скорой медицинской помощи» и информационного портала.

Опубликовал: Александр Абрамов (info@spbit.ru)

Тематики: Интеграция, ПО

Ключевые слова: СЭД