Digital Design подвела итоги 2013 года
На пресс-конференции, прошедшей 13 февраля в Москве, компания Digital Design подвела финансовые итоги и отметила ключевые события 2013 года.
Реорганизация структуры компании
К концу 2013 года завершился период преобразования Digital Design из монолитной компании в холдинговую структуру. Теперь Группу компаний Digital Design образуют одноименная компания, занимающаяся преимущественно проектным и сервисным бизнесом, а также продуктовые компании «ДоксВижн» и RAIDIX.
Все компании группы опираются на общие коренные ценности. Однако их деятельность существенно отличается по рынкам, портрету клиента, используемым технологиям и производственному циклу. Поэтому, по словам акционера Digital Design Андрея Федорова, главная цель преобразований - дать компаниям еще больше самостоятельности в построении и ведении бизнеса.
Новая структура Группы компаний привела к новым кадровым назначениям
Совет директоров Группы компаний Digital Design возглавил Андрей Федоров, став его председателем. Президентом Группы компаний Digital Design назначен Анатолий Суркис. Позицию Генерального директора компании Digital Design занял Дмитрий Лившиц.
Финансовые итоги
Выручка компании Digital Design, полученная от сервисно-проектного бизнеса, составила порядка 760 млн. рублей. Средняя рентабельность одного проекта в 2013 году – около 13%.
В конце 2012 года в компании появились два новых структурных подразделения: Департамент по работе со стратегическими клиентами и Центр мобильных решений. Создание Департамента по работе с ключевыми клиентами, включающего в себя аккаунт-офисы для заказчика, позволило компании стать ближе к клиенту, оперативнее реагировать на его потребности и предлагать решение проблем в более сжатые сроки. Именно по этому принципу выстроена работа с ОАО «РЖД», ОАО «РусГидро», рядом структур энергетического холдинга ОАО «Газпром» и ОАО «Пивоваренная компания «Балтика». Полученный за прошедший год результат показал перспективность принятого подхода, и положительный опыт в 2014 году будет распространен на больший круг клиентов.
Центр мобильных решений полностью оправдал свое создание: выручка компании от мобильного бизнеса достигла 70 млн рублей. Следуя основным трендам рынка, работа Центра была ориентирована на три основных направления: мобильные рабочие места руководителя; специализированные системы, решающие специфические проблемы клиентов и обеспечение защищенного доступа к информации на мобильных устройствах.
Своевременно спрогнозировав, что обеспечение безопасности и конфиденциальности информации станет трендом 2013 года, компания Digital Design выпустила на рынок отдельную линейку продуктов «Защищенная мобильность». Это программное обеспечение было отмечено редакцией журнала PC Magazine/RE как наиболее интересная новинка на российском компьютерном рынке за период с 15 октября по 15 ноября 2013 года, а по итогам года получило сертификат «Best Soft of 2013».
Направление «защищенная мобильность» пока остается инвестиционным. Объем инвестиций в 2013 году составил порядка 17 млн рублей.
Проекты
В 2013 году Digital Design продолжила укреплять свои позиции на рынке решений для государственного сектора: в декабре прошедшего года компанией был завершен 500-ый проект для органов государственной власти.
Среди самых заметных проектов за 2013 год – масштабное внедрение «Автоматизированного рабочего места руководителя» в территориальные банки ОАО «Сбербанк России», оптимизация бизнес-процессов в ОАО «СГ МСК» и ОАО «АБ «Россия», автоматизация системы управления информационными технологиями ServiceDesk на базе OMNITRACKER ITSM Center в ОАО «Банк БФА» и ОАО «Красцветмет». Осуществлена миграция системы электронной почты с IBM Lotus Notes на платформу Microsoft Exchange Server 2010 и развернута система объединенных коммуникаций на базе Microsoft Lync Server 2010 для ОАО «Пивоваренная компания «Балтика».
В 2013 году специалисты компании Digital Design очередной раз получили признание в профессиональном сообществе, завоевав победу в конкурсе проектов «Новации и оригинальные решения в системе управления электронными документами».
Кадровая политика
Одной из приоритетных задач компании всегда было повышение профессионализма собственных сотрудников. 2013 год не стал исключением: в результате различных образовательных программ к 2014 году 14 менеджеров Digital Design имеют диплом MBA, восьми из них обучение было оплачено компанией. В прошедшем году была запущена принципиально новая программа: ключевые менеджеры компании проходят полноценный годовой курс MBA в ведущих мировых бизнес-школах с отрывом от работы, при этом за ними компания сохраняет заработную плату.
Преодолевая характерную для всей ИТ-отрасли проблему нехватки менеджеров среднего звена и понимая, что подготовкой таких специалистов необходимо заниматься самостоятельно, компания Digital Design на протяжении многих лет активно привлекает к образовательным программам студентов. В 2013 году обучение в различные школах компании прошло около 400 молодых людей, лучшие из которых получили возможность стажироваться в Digital Design. Сегодня в компании работает 130 человек, успешно прошедших предварительную стажировку.
Как отметил Дмитрий Лившиц, Генеральный директор компании Digital Design: «Менеджеру в ИТ-компании недостаточно одного умения управлять людьми и проектами, ему необходимо быть и технически грамотным человеком. Именно поэтому нам нужны люди, обладающие хорошими техническими знаниями и, вместе с тем, способные мыслить широко, умеющие принимать решения в нестандартных ситуациях. Чтобы выявить таких студентов, мы разработали собственную методику, которая найдет свое отражение в «Айтетике» - уникальной олимпиаде по информационным технологиям и искусству для студентов технических вузов. Каждый вопрос этой олимпиады потребует от участника проявить знания как в ИТ, так и в искусстве. Однако, чтобы дать верный ответ, одних комплексных знаний недостаточно - необходимо будет проявить все те способности, которые нужны настоящему управленцу».
Опубликовал: Александр Абрамов (info@ict-online.ru)
Тематики: Интеграция, ПО
Ключевые слова: Digital Design