DirectumRX в ЕАЕ-Консалт: новый подход к работе с клиентами

21.02.2018

Компания «ЕАЕ-Консалт» – центр консалтинга, разработки программного обеспечения и оказания информационно-технологических услуг. Компания специализируется на разработке, внедрении и поддержке мобильных приложений, интегрированных управленческих и корпоративных информационных систем, а также оказывает услуги по автоматизации бизнеса различных отраслей экономики.

Перед компанией стояла задача организовать централизованное хранение информации о продажах и работе с клиентами. На этапе выбора решения в первую очередь рассматривались возможности системы DirectumRX, которая была внедрена в «ЕАЕ-Консалт» ранее. Оценив потенциал платформы, руководство приняло решение создать на ее базе заказную разработку по управлению продажами, обеспечивающую функциональность CRM-системы.

Новый модуль обеспечивает:

«Компания искала удобный способ работы с данными клиентов, чтобы, с одной стороны, обеспечить хранение информации в структурированном виде, а с другой – было возможно планировать активности продавцов и более уверенно формировать план продаж.

У системы DirectumRX огромный потенциал для развития. С ее помощью мы не просто автоматизировали бизнес-процессы по сделкам с контрагентами, но и сделали их прозрачными», – комментирует Игорь Еловиков, заместитель генерального директора по продажам и развитию бизнеса.

Модуль «Продажи» формирует исходную информацию о клиенте, а на определенном этапе развития сделки передает итоговую информацию для дальнейшей работы в другие отделы. Например, для заключения договора или проведения выставок, презентаций и рассылок.

Кроме того, разработаны отчеты, которые позволяют отслеживать динамику мероприятий и сделок, а также их качество. Стоит отметить, что внедрение системы в области продаж стало решением проблемы географической удаленности. Теперь сотрудники «ЕАЕ-Консалт» работают в единой системе, а процессы приведены к одной форме.

Ведение реестра клиентов

В реестре отображаются все компании, зарегистрированные в DirectumRX. Здесь можно посмотреть и дополнить характеристики клиента, список сделок и проведенных активностей в отношении контрагента.

В ходе проекта ИТ-специалисты расширили состав характеристик и дополнили содержание базовых справочников, что помогло настроить механизм оценки клиента по категориям. А тесная интеграция с модулем «Делопроизводство» обеспечила автоматическое расширение реестра и возможность добавлять недостающую информацию для сделки. В результате «ЕАЕ-Консалт» достигла одной из целей – сформировалась структурированная база данных о потенциальных и текущих клиентах.

Работа со сделками

Еще один справочник модуля «Продажи» – реестр сделок, который представляет собой список активностей и мероприятий по клиенту. Руководство компании и другие сотрудники, кто обладает соответствующими правами доступа, могут отслеживать сделки по конкретному контрагенту или на определенной стадии. Также в реестре фиксируется информация о встречах с клиентом, тематике обсуждаемых вопросов и принятых совместно с клиентом решениях.

По мере развития сделки и достижения поставленных результатов информация фиксируется в поле карточки «Стадия сделки». Предусмотрена автоматическая фиксация истории ее развития на вкладке «Динамика». Кроме того, существует возможность установки связи между сделкой и любыми документами системы, а также между самими сделками для добавления смысловых взаимосвязей.

Результаты проекта и перспективы развития

Проектом занимались специалисты DIRECTUM, при этом руководство и ИТ-специалисты «ЕАЕ-Консалт» активно взаимодействовали с проектной командой и оперативно решали возникающие вопросы. Работы проводились по технологии сокращенного итерационного внедрения, что позволило быстро реагировать на изменения и выполнить требования заказчика.

Также консультанты DIRECTUM провели индивидуальное обучение основных пользователей и администраторов модуля. Тренинг рядовых пользователей проводился при помощи вебинаров и развернутой информации в специально подготовленных инструкциях. Такой способ обучения уже был опробован и одобрен в «ЕАЕ-Консалт».

На сегодняшний день из 1200 сотрудников компании более 400 являются пользователями системы DirectumRX, и 36 человек уже работают в модуле «Продажи». В дальнейшем сотрудники «ЕАЕ-Консалт» будут развивать модуль «Продажи» самостоятельно. В частности, планируется интеграция с остальными системами компании, доработка этапов продаж, а также возможна разработка более сложных отчетов. Специалисты DIRECTUM добавят только визуальные виджеты для руководства. Помимо этого, «ЕАЕ-Консалт» планирует внедрять модули «Договоры» и «Финансовый архив», а также готовится к интеграции ключевых справочников с ERP на базе SAP для выстраивания сквозных процессов компании.

Тематики: Интеграция

Ключевые слова: информационные технологии, CRM-система, автоматизация, автоматизация бизнеса, Directum