Для керченских налогоплательщиков создали все условия в интернете
Керченские налогоплательщики могут воспользоваться интернет-сервисом «Анкетирование» в целях контроля услуг налогоплательщикам. Для этого нужно зайти на сайте ФНС России – WWW.NALOG.RU.
Благодаря данному сервису налогоплательщики могут в режиме реального времени оценить работу налоговых органов и оставить свои замечания.
Кроме того, существует система электронного документооборота – это совокупность программных и технических средств, а также организационных мер, обеспечивающих передачу отчетности по телекоммуникационным каналам связи между налогоплательщиками и налоговыми органами.
При использовании электронного документооборота конфиденциальность отчетной информации обеспечивает электронная цифровая подпись. Это отменяет необходимость дублирования отчетов на бумаге (с реальной подписью), так как ЭЦП имеет полную юридическую силу. Напомним, за несоблюдение порядка представления налоговой декларации (расчета) в электронной форме предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере 200 рублей.
Порядок предоставления налоговой отчетности в электронном виде
Вот так выглядит пошаговый алгоритм действий налогоплательщика при сдаче отчетности в электронном виде.
Шаг 1: Выбираем оператора связи и заключаем с ним договор. Оператор электронного товарооборота – организация, предоставляющая услуги по обмену открытой и конфиденциальной информацией между налоговыми органами и налогоплательщиками в рамках системы представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (ТКС).
Операторы электронного документооборота должны отвечать установленным требованиям, иметь необходимые технологии для представления отчетности по ТКС ФНС России по субъекту Российской Федерации.
Шаг 2: Получаем электронную подпись. Квалифицированную электронную подпись можно получить в любом удостоверяющем центре, аккредитованном в Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Перечень удостоверяющих центров доступен на официальном сайте Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в разделе «Аккредитация удостоверяющих центров». При предоставлении отчетности по ТКС она должна быть передана с применением усиленной квалифицированной электронной подписи. Документ в электронном виде, подписанный электронной подписью, приобретает юридический статус, т.е. имеет такую же юридическую силу, как и бумажный документ с собственноручной подписью и печатью.
Шаг 3: Приобретаем программное обеспечение совместимое с программным обеспечением, установленным в налоговой инспекции, и устанавливаем его на компьютере, имеющем выход в сеть Интернет. Необходимое программное обеспечение может быть предоставлено оператором связи.
Опубликовал: Александр Абрамов (info@spbit.ru)
Тематики: Интеграция, ПО
Ключевые слова: электронный документооборот