Доля госуслуг, позволяющих отправить заявление в электронной форме, выросла до 34 %

12.12.2014

Доля услуг, по которым удалось отправить заявление в электронном виде, за год увеличилась на Едином портале на 6 п.п. и составила 34 % от общего количества исследованных услуг. Использовать такую возможность можно по 203 государственным услугам, всего их — 603, говорится в отчете по итогам проведенного очередного обследования качества предоставления электронных услуг федеральных органов власти, сообщает Минэкономразвития.

Вторая волна мониторинга качества перевода федеральных услуг в электронный вид проводилась в ноябре по заказу Минэкономразвития, на Едином портале (gosuslugi.ru) исследованы 603 федеральные услуги. Восьмого декабря 2014 года состоялся семинар для представителей федеральных органов исполнительной власти по результатам мониторинга, о котором рассказали заместитель директора департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России Павел Малков и заведующий исследовательским сектором центра IT-исследований и экспертизы РАНХиГС при Президенте Российской Федерации Виталий Негородов. В семинаре приняли участие более 100 представителей федеральных органов исполнительной власти.

Минэкономразвития отмечает увеличение числа информационных услуг, по которым предусмотрено получение результата услуги в электронном виде (информационные услуги). Таких услуг стало на 11 больше – всего 31 услуга.

Количество услуг на портале, для которых реализован (и работает) сценарий «Запись на прием в электронном виде», возросло на пять (с трех до восьми услуг). Все эти услуги относятся к числу 15 приоритетных федеральных услуг.

Услуги, для которых реализована удаленная запись на прием для подачи документов:

МВД России:

    получение водительского удостоверения;
    получение справки, подтверждающей выдачу водительского удостоверения;
    регистрация автомототранспортных средств и прицепов к ним.

ФМС России:

    выдача, замена паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации;
    оформление и выдача паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащих электронные носители информации, и их учет.

ФНС России:

    предоставление пользователям выписки из Единого государственного реестра налогоплательщиков;
    государственная регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

Минздрав России:

    прием заявок (запись) на прием к врачу.

Также были проведены контрольные закупки семи приоритетных федеральных услуг, по которым есть возможность подать документы в электронном виде. Были организованы три закупки на каждую услугу в разных субъектах Российской Федерации. В результате в 95% случаев удалось подать документы в электронной форме, в 71% случаев услуга была получена с соблюдением нормативных сроков.

Ведомствами-лидерами по абсолютному числу работающих электронных госуслуг оказались МВД, ФНС, ФСС. По относительному числу работающих услуг, опубликованных ведомствами на ЕПГУ, в лидерах Россвязь, МЧС, Ростуризм.

«Опыт проведения регулярного мониторинга показал, что для повышения эффективности использования его результатов важно на уровне методики мониторинга делать больший фокус на введение качественных показателей. Именно в этом случае мониторинг перестает быть статистическим исследованием, а становится проверкой на качество, дает практический материал, на основе которого каждое ведомство может устранить выявленные недостатки, улучшив качество услуг, за предоставление которых отвечает», — сказал директор департамента государственного регулирования в экономике Алексей Херсонцев о результатах мониторинга.

В качестве примера в министерстве приводят исследование доступности органов власти по телефонам. В 2014 году Минэкономразвития организовало мониторинг доступности госорганов по телефонам, указанным на портале госуслуг. Простая проверка того, правильно ли указаны телефоны ведомств, являются ли они рабочими, позволила за полгода серьезно изменить ситуацию: если весной 47% телефонных номеров, опубликованных на портале госуслуг, по разным причинам не отвечали, то по итогам второй волны проверки рабочими оказались уже 80% телефонных номеров.

В 2015 году практика проведения регулярных мониторингов будет продолжена, говорится на сайте административной реформы. При этом будет введено новое направление мониторинга: помимо количественных показателей степени соответствия услуг требованиям законодательства и ожиданиям пользователей, будет проверяться качество информации о порядке предоставления услуг на портале госуслуг и ее соответствие административным регламентам и другим нормативным актам, регламентирующим порядок предоставления услуги. Также будет продолжена практика экспертного и телефонного мониторингов, проведения контрольных закупок.

Планируемые сроки проведения мониторингов в следующем году: первая волна – апрель-май, вторая волна — октябрь-ноябрь 2015 года.

С докладом о методике перевода услуг в электронный вид выступил директор департамента развития электронного правительства Минкомсвязи России Владимир Авербах.

Источник: Экспертный центр Электронного государства, Татьяна Костылева

Тематики: Регулирование, Web

Ключевые слова: электронное правительство, электронные услуги