Доля граждан, зарегистрированных в ЕСИА, в регионе-лидере достигла почти 29%

23.10.2014

Минкомсвязь РФ отчиталась о реализации мероприятий по организации межведомственного электронного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг; согласно отчету, лидером среди субъектов РФ по доле граждан в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) стал Приморский край с показателем 28,5%.

Более 20% жителей зарегистрированы в ЕСИА в Ханты-Мансийском АО — Югре (23,5%), Калининградской (23,2%) и Тюменской области (22,3%). Менее 2% — в Кабардино-Балкарской Республике и Республике Ингушетия (по 1,9%).

В отстающие попал и Татарстан (2,5%), что на первый взгляд кажется удивительным, поскольку на самом деле республика является одним из лидеров информатизации. Дело в том, что региональный портал госуслуг в Татарстане был создан автономно, и граждане, получающие услуги с его помощью, не регистрировались в ЕСИА.

Согласно отчету Минкомсвязи, на сентябрь 2014 года количество пользователей Единого портала госуслуг (ЕПГУ) достигло 11,3 млн человек (зарегистрированных в ЕСИА) — это 9,3% населения РФ. Министерство отмечает стабильный рост числа пользователей: в июле их было 10,2 млн, в августе — 10,7 млн. Из презентации, однако, неясно, о каких именно регистрациях идет речь — полноценных, в результате которых гражданин может получать весь комплекс госуслуг в электронном виде, или упрощенных, не дающих фактически ничего, кроме «галочки» в статистике Минкомсвязи.

По данным министерства, растет число запросов к ЕГПУ. Так, количество федеральных услуг, полученных с помощью портала, выросло с 50 тысяч в июле до 1,7 млн в сентябре. С запросами увеличивается и количество просроченных инцидентов: с 92 случаев в июле до 171 случая в сентябре.
Напомним, что согласно указу Президента РФ от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», к 2018 году 70% граждан должны пользоваться государственными электронными услугами.

Для выполнения указа увеличивается количество точек регистрации в ЕСИА: на сентябрь их было открыто 1068 штук (по сравнению со 172 точками в июле).

Как сообщал D-Russia.ru, в мае Минкомсвязь опубликовала список мероприятий по внедрению ЕСИА в 2014 году. Основные направления работ в этой сфере:

• организация выдачи простой электронной подписи (ПЭП) на базе многофункциональных центров (МФЦ);
• организация пунктов активации на базе ФГУП «Почта России»;
• организация пунктов активации ПЭП в территориальных отделениях федеральных органов исполнительной власти, региональных органах исполнительной власти, а также органах местного самоуправления.

Также ведутся работы по улучшению Единого портала госуслуг. Как считают в Минкомсвязи, действующая сейчас версия портала обладает такими недостатками, как неэффективный поиск и навигация, сложность форм, канцелярский, непонятный гражданам язык описаний услуг, неприспособленность основной версии портала к мобильным устройствам и др.

По словам заместителя директора департамента развития электронного правительства Минкомсвязи России Александра Павловича, переход со старого портала на новый начнется в четвертом квартале текущего года, а работы по совершенствованию будет осуществляться в течение 2015 года. При этом действующий сайт продолжит работу для оказания региональных услуг и общего объема предоставляемых гражданам услуг.

Вика Рябова, "Экспертный центр электронного государства"

Тематики: Регулирование, Web

Ключевые слова: электронное правительство, электронные услуги