Единый портал госуслуг проинформирует пользователей о потенциально доступных услугах
Министр связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Николай Никифоров провел заседание Подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности. Участники утвердили методические рекомендации по оповещению пользователей Единого портала государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) о потенциально доступных им электронных услугах, а также обсудили проект по интеграции личных кабинетов ведомственных и региональных порталов с Единым личным кабинетом (ЕЛК) на ЕПГУ и ведомственные планы по достижению целевой доли граждан, предпочитающих электронные госуслуги.
Участники заседания коснулись вопроса интеграции личных кабинетов ведомственных и региональных порталов с ЕЛК на ЕПГУ. В соответствии с планом-графиком, разработанным Минкомсвязью России, на сегодняшний день доработаны сервисы системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), предназначенные для интеграции. Субъекты РФ первой очереди провели подключение к данным сервисам в тестовой среде.
Новосибирская область стала первым регионом, где информационная система многофункциональных центров (МФЦ) интегрирована с ЕЛК ЕПГУ в продуктивной среде. Таким образом, граждане Новосибирской области, заказывающие услуги в МФЦ, могут получать информацию о статусе рассмотрения заявления и результате оказания услуги с помощью ЕПГУ.
Личный кабинет на ЕПГУ станет единой точкой взаимодействия гражданина с государством. У пользователей ЕПГУ появится возможность в своем личном кабинете отслеживать статус заявлений, историю обращений, получать данные из МФЦ, они также получат доступ к ЕЛК с любого из официальных ведомственных, региональных и муниципальных порталов.
На заседании подкомиссии были одобрены методические рекомендации по оповещению пользователей ЕПГУ о потенциально доступных им электронных услугах. Необходимые гражданам госуслуги будут определяться с помощью анализа личной информации, содержащейся в ЕЛК пользователя на ЕПГУ.
Сегодня существует потребность в комплексном оказании электронных госуслуг, однако пока отсутствует какая-либо связь между ними. Очень часто граждане ничего не знают об услугах, потребность в которых может возникать у них при получении других государственных услуг. Методические рекомендации, разработанные Минкомсвязью России совместно с органами исполнительной власти, включают сбор данных об услугах и их возможном комбинировании, создание единой базы услуг, разработку правил информирования граждан о таких услугах, а также порядок оценки этой работы.
Кроме того, оповещение о потенциально доступных электронных госуслугах будет осуществляться в рамках жизненных ситуаций: при наступлении возраста, предполагающего получение той или иной услуги, а также при возникновении права на различные услуги. Информировать граждан о таких услугах будут через ЕЛК, личные кабинеты органов исполнительной власти, а также с помощью СМС и электронной почты.
Федеральным органам исполнительной власти было рекомендовано начать использование данных методических рекомендаций уже с ноября 2015 года.
Одной из тем заседания стала организация безбумажного взаимодействия ведомств с МФЦ. В рамках поручения заместителя Председателя Правительства РФ Аркадия Дворковича до конца 2015 года необходимо сформировать нормативно-правовую базу, которая позволит исключить бумажные документы при взаимодействии различных ведомств с МФЦ. Кроме того, поручено ввести в эксплуатацию сервисы СМЭВ, обеспечивающие двустороннюю передачу информации между МФЦ и ведомствами в электронном виде.
В процессе реализации проекта предстоит урегулировать вопросы хранения документов в электронном виде, скорректировать регламенты оказания услуг, доработать ведомственные информационные системы и автоматизированные информационные системы центров оказания госуслуг.
Также на заседании подкомиссии Минкомсвязь России доложила о статусе согласования ведомственных планов по достижению целевого показателя доли граждан, предпочитающих электронные госуслуги, в 70% к 2018 году. В июле 2015 года на заседании Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности федеральным органам исполнительной власти (ФОИВ) было поручено до 1 октября 2015 года совместно с Минкомсвязью России утвердить планы по достижению данного показателя.
На сегодняшний день целевого показателя в 70% уже достигли Ростуризм, Минфин России, Роспечать и ФСБ России. 13 ведомств утвердили ранее согласованные Минкомсвязью России планы, 17 — согласовали планы и готовы к их утверждению, 12 — даны замечания. Оставшиеся 13 ведомств либо не представили планы, либо не оказывают электронные госуслуги гражданам.
По итогам заседания ФОИВ поручено до 20 ноября 2015 года направить в Минкомсвязь России соответствующие планы, либо устранить имеющиеся замечания.
Опубликовал: Александр Абрамов (info@spbit.ru)
Тематики: Интеграция, ПО
Ключевые слова: Электронные госуслуги