«Эльдорадо» копирует цены. ФАС обвинила ритейлера в недобросовестной конкуренции
«Эльдорадо» снова испытывает терпение своих конкурентов слоганом «Сравните наши цены». На сей раз на сравнения обиделась «М.Видео». В ноябре компания подала жалобу в ФАС, а вчера ведомство возбудило дело по признакам нарушения «Эльдорадо» и ООО «Эльдорадо-Юг» закона «О защите конкуренции». И это не первый скандал, вызванный предложением «Эльдорадо» сравнить цены сетей-конкурентов: компания периодически проводит такие акции в разных городах России. По словам представителей других сетей, «Эльдорадо» некорректно сравнивает цены, вводя в заблуждение покупателей.
Как пояснили вчера РБК daily в ФАС, на сей раз речь идет о некорректном сравнении реализуемых в «Эльдорадо» товаров с товарами ООО «М.Видео Менеджмент». По словам пресс-секретаря антимонопольной службы Марины Саранской, если будет установлен факт нарушения закона, на компанию будет наложен административный штраф, размер которого определяется по результатам рассмотрения дела.В «М.Видео» рассказали, что жалоба в ФАС была подана в ноябре. «Эльдорадо» измеряло цены сразу в нескольких городах России, в том числе в Самаре, Нальчике, Челябинске, Санкт-Петербурге. По словам PR-менеджера «М.Видео» Надежды Киселевой, конкурент распространял листовки, в которых сравнивал товары и цены в магазинах сети «М.Видео» со своими. «Причем они сравнивали несопоставимые товары, один бренд с другим и даже разные категории, например цены на наш ЖК-телевизор с ценами на кинескопный телевизор в «Эльдорадо», — добавила г-жа Киселева. — Мы подали жалобу, чтобы привлечь внимание к недобросовестной конкуренции со стороны «Эльдорадо». PR-директор «Эльдорадо» Илья Новохатский вчера воздержался от комментариев.
Аналогичная акция с листовками «Эльдорадо» уже проводилась в 2005 году в Москве, однако до штрафных санкций от ФАС тогда дело не дошло, хотя жалобы подавались. PR-директор компании «Мир» Елизавета Тотунова напомнила, что тогда подобная рекламная акция проводилась «Эльдорадо» в отношении всех остальных федеральных сетей, торгующих бытовой техникой. Листовки разбрасывались по почтовым ящикам.
Важно довести дело до конца и добиться, чтобы ФАС признала компанию нарушителем, считает г-жа Тотунова. «Это покажет потребителям, что подобная акция используется конкурентами, чтобы ввести в заблуждение», — говорит она.
Маргарита Парфененкова
Тематики: Торговые сети, Регулирование
Ключевые слова: Евросеть, Техносила, Белый Ветер, сеть магазинов, торговые сети, Министерство финансов, Россвязьохранкультура, ФАС, Связной, регулирование