Электронное общество: открытость власти и доступность госуслуг

11.04.2014

На координационном совещании в Калуге обсуждались меры по повышению качества предоставления населению государственных и муниципальных услуг в электронном виде

11 апреля в Калуге состоялось координационное совещание по реализации Указа Президента РФ от 7 мая 2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» в субъектах РФ Центрального федерального округа. Его провел статс-секретарь – заместитель министра экономического развития Российской Федерации Олег Фомичев.

В совещании приняли участие губернатор области Анатолий Артамонов, заместитель полномочного представителя Президента РФ в ЦФО Николай Овсиенко, директор Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития РФ Алексей Херсонцев, директор Департамента оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития РФ Вадим Живулин, а также специалисты в области электронного документооборота из регионов ЦФО.

Речь шла об организации работы многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению в электронном виде, перспективах деятельности электронного правительства, а также о теории и практике внедрения института оценки регулирующего воздействия.

Приветствуя участников совещания, Николай Овсиенко обратил особое внимание на важную роль электронной системы предоставления государственных и муниципальных услуг населению в повышении открытости органов государственной власти. Говоря о необходимости расширения сети многофункциональных центров, работающих по принципу «одного окна», он отметил, что если в начале апреля в Центральном федеральном округе действовало 304 МФЦ, то к концу текущего года их будет уже более пятисот. В настоящее время услугами МФЦ пользуются порядка сорока процентов граждан страны.

Олег Фомичев в своем выступлении обозначил основные пути развития системы электронного взаимодействия на российских территориях. В их числе - расширение спектра электронных госуслуг, повышение их качества, сокращение времени ожидания в очереди, а также внедрение оценки регулирующего воздействия, которая позволяет выявить неэффективные нормы и правила, тормозящие развитие регионов. Заместитель министра экономического развития РФ также отметил актуальность постоянного обмена опытом в данной сфере и необходимость участия субъектов РФ в формировании единого государственного портала открытых данных.

Анатолий Артамонов рассказал об опыте Калужской области в организации работы по повышению доступности государственных и муниципальных слуг. Он отметил, что в прошлом году за их получением в электронном виде обратилось порядка 140 тысяч жителей. В регионе развивается филиальная сеть МФЦ. До конца 2015 года планируется создать 33 многофункциональных центра, 66 удаленных офисов на базе библиотек и 21 офис привлекаемых организаций. При этом губернатор обратил особое внимание на целесообразность более активного использования возможностей библиотек для организации удаленных офисов МФЦ: «У нас в области насчитывается более четырехсот библиотек. Их сотрудники имеют опыт работы с заявителями и могут по совместительству выполнять функции операторов приема и выдачи документов. В прошлом году удаленные офисы на базе библиотек были открыты в 12 районах области. В этом мы планируем создать еще пять». Не менее важным, по мнению губернатора, является и широкое использование электронного документооборота при взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти. «В этом отношении у нас сложился хороший опыт работы с аппаратом Полномочного Представителя Президента в ЦФО. При взаимодействии с ним мы избавлены от лишней бумажной работы», - подчеркнул он. В числе вопросов, требующих решения на федеральном уровне, Анатолий Артамонов назвал необходимость унифицирования региональных информационных систем. В качестве примера он привел несовершенство коммуникационных технологий в здравоохранении. По словам губернатора, в настоящее время отсутствует возможность получения в электронном виде информации о состоянии здоровья пациентов, находящихся за пределами своего региона. «Эту работу нужно централизовать, чтобы в любой точке страны человек беспрепятственно мог получить свои медицинские данные в электронном виде», - резюмировал глава региона.

В ходе совещания представители регионов ЦФО обменялись опытом работы по совершенствованию системы государственного управления.

В фойе конференц-зала областной администрации прошла выставка, на которой были представлены различные виды информационных услуг, используемых в системе государственного управления.

Во второй половине дня участники совещания посетили офис приема документов Многофункционального центра на базе Калужской областной специализированной библиотеки для слепых им. Николая Островского. Ознакомившись с его работой, заместитель министра экономического развития Российской Федерации Олег Фомичев назвал открытие подобного центра на базе библиотеки, обслуживающей людей с ограниченными возможностями, инновационным решением.

Опубликовал: Александр Абрамов (info@ict-online.ru)

Тематики: Интеграция, ПО, Web

Ключевые слова: государственные электронные услуги