Электронные услуги экономят время и деньги татарстанцев

04.12.2015

Росреестр РТ предоставляет значительную часть услуг в электронном виде. Причем их популярность растет: за 2015 год количество госуслуг, запрашиваемых через интернет, увеличилось в 1,5 раза.

Граждане в электронном виде могут записаться на прием к специалисту ведомства, подать запросы на получение сведений из государственного кадастра недвижимости и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП), проверить готовность документов.

С июня этого года появился новый электронный сервис Росреестра - «Электронная регистрация прав». Подробнее о данной процедуре рассказал на пресс-конференции в ИА «Татар-информ» заместитель руководителя Управления Росреестра по РТ Альберт Хайрутдинов.

Теперь можно регистрировать права на недвижимое имущество и сделки с ним в электронном виде. Гражданин или представитель организации должны к заполненному заявлению приложить пакет документов в электронном виде. Однако как заявление, так и документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью. Получить такую подпись можно в любом удостоверяющем центре. Их перечень также представлен на портале Росреестра. В результате проведения электронной регистрации прав вы получите выписку из ЕГРП.

Таким образом, бумажное свидетельство о праве собственности постепенно уходит в прошлое. Бумажный документ в эпоху прогресса достаточно легко подделать. Кроме того, он не является гарантом того, что, к примеру, ваше право не утеряно. Однако не все готовы к таким изменениям. Поэтому специалисты успокаивают граждан: выписка подтверждает государственную регистрацию прав и имеет даже большую защиту, чем бумажное свидетельство. Выписка гарантирует факт того, что вы являетесь собственником, значит, беспокоиться вам не стоит.

Удобство услуги по электронной регистрации прав очевидно: не нужно терять время в очередях, отпрашиваться с работы, тратить лишние деньги, а порой и нервы. Не все знают, что электронная регистрация представляет собой и финансовую выгоду, помимо экономии драгоценных часов. Если документы будут представлены в электронном виде, то при оплате госпошлины на регистрацию ваши расходы уменьшатся на 30 процентов.

Кстати, с 12 октября этого года нотариальные конторы, страховые компании, банки обязаны самостоятельно запрашивать в Росреестре сведения из ЕГРП и государственного кадастра недвижимости и только в электронной форме.

Тематики: Интеграция, ПО

Ключевые слова: Госуслуги, Электронные госуслуги