Электронные журналы вместо бумажных

25.12.2015

В столичных школах возможности современных технологий уже никого не удивляют

«До чего техника дошла!» — удивлялся герой известного мультфильма. В столичных школах возможности современных технологий уже никого не удивляют. К примеру, на смену бумажным журналам и дневникам не так давно пришли электронные. О преимуществах этой системы «ВМ» расспросила самих директоров столичных школ.

Елена Норенко, директор школы № 1995:

- Использование бумажных журналов прекращено распоряжением Департамента образования Москвы два года назад, но многие школы и до этого пробовали перейти на электронные журналы. Ведение бумажного журнала сегодня нецелесообразно — во всех школах есть Wi-Fi, а на сайт электронного дневника ученик может войти в любой момент со своего телефона или планшета.

В электронном журнале оценивается работа ученика. Система позволяет учителю прокомментировать оценку, дать рекомендацию ребенку. Кроме того, как у ученика, так и у родителя есть возможность задать вопросы не по какой-то абстрактной оценке, а по тому результату освоения материала, который показал ребенок. Электронный журнал дает возможность формировать отчеты по разным категориям: в сравнении, по параллелям, по конкретному учителю.

Анатолий Ващилин, директор школы № 1194:

- Педагоги получили удобный доступ к электронным образовательным ресурсам прямо из виртуального журнала. Видна нагрузка каждого учителя, классы, в которых он работает, количество отработанных часов на текущую дату. Упрощен контроль за периодичностью и объемом домашних заданий — информация вынесена в отдельную вкладку с удобной системой фильтров.

Ирина Жданова, директор школы № 1560:

- К главным преимуществам электронного журнала следует отнести открытость процесса обучения и процесса оценивания, мобильность. Родитель может не только видеть отметку, но и комментарий учителя, описание заданий для самостоятельного выполнения. Современный журнал отслеживает присутствие ребенка на уроке и освоение планируемого материала. Хочу подчеркнуть важность того, что родитель и ребенок знают, какой материал, что из содержания по предметам будет проверено учителем в определенный срок. Осведомленность о том, где и чем занят ребенок, сколько он занимается вне уроков, помогает учителю эффективно планировать свою деятельность и деятельность ученика.

Лариса Полякова, директор школы № 962:

- Электронный журнал действительно открыл большие возможности не только перед учителями, но и родителями. Важным составляющим элементом электронного журнала является то, что учителя могут видеть интересы и увлечения каждого ребенка. В электронном журнале есть раздел, посвященный дополнительному образованию детей, куда вносится информация о кружках и секциях. И учителя используют это в работе, чтобы в дальнейшем не потерять способности и интересы каждого ученика.

Анна Вахнеева, директор школы № 1517:

- С его появлением в школе бумажный документооборот между педагогами и администрацией и между педагогами и родителям был прекращен. Учитель может распечатать ребенку итоговые отметки, эта система также позволяет значительно экономить время.

Для родителей такое новшество тоже очень удобно. Они в любое время могут на мобильном устройстве посмотреть оценки и домашние задания ребенка, а также пообщаться с учителем, задать вопрос и получить быстрый ответ. В электронном журнале можно увидеть весь жизненный процесс ребенка в школе вплоть до его индивидуального календаря на весь год.

Опубликовал: Александр Абрамов (info@spbit.ru)

Тематики: Интеграция, ПО

Ключевые слова: электронный документооборот