ЕС завершил разработку регламента интероперабельности электронных паспортов
Совет по общим делам Европейского союза одобрил регламент по взаимному признанию электронных паспортов между странами-членами ЕС, принятый в апреле этого года. В скором времени новый закон вступит в силу.
Согласно новому регламенту, страны ЕС смогут заключать между собой соглашения о «взаимном признании» электронных документов. В частности, это касается использования е-паспортов для проведения разнообразных операций с онлайн-сервисами госуслуг.
Основная цель нового закона - активизировать международную торговлю между странами Европейского союза. Электронные паспорта стран ЕС теперь будут признаваться их соседями, благодаря чему откроется ряд новых возможностей для ведения предпринимательской деятельности за рубежом.
«Взаимное признание» электронных документов, впрочем, может осуществляться лишь при выполнении ряда условий. Регламент требует, чтобы стандарты аутентификации, применяемые странами, заключающими соглашение, были хотя бы частично эквивалентны друг другу, а также соотвествовали общеевропейским стандартам безопасности электронных транзакций на «достаточном» или «высоком» уровне.
Таким образом, регламент гласит, что режим взаимного признания е-паспортов может быть установлен только между теми государствами ЕС, чьи национальные схемы e-ID «интероперабельны» друг с другом.
Государства, желающие заключить соглашение, имеют срок до второй половины 2018 года, чтобы наладить взаимодействие между своими системами. ЕС не ожидает, что схемы взаимного признания документов будут запущены раньше этого срока.
«В большинстве случаев, граждане не могут использовать свои электронные идентификационные карты, чтобы аутентифицировать себя в соседних государствах, поскольку национальная схема электронной идентификации их страны не признается в других странах-членах ЕС», - гласит текст регламента.
«Этот электронный барьер не дает поставщикам услуг возможности в полной мере использовать внутренний рынок. Взаимное признание электронных идентификационных документов позволит предоставлять большое число разнообразных услуг на внутреннем ранке за рубежом и даст предпринимателям возможность вести операции за границей, не встречаясь с препятствиями при взаимодействии с государственными учреждениями».
Как добавляется в официальном заявлении Совета министров, страны-члены ЕС смогут выбирать, какие из схем электронной идентификации, действующих на национальном уровне, будут взаимно признаваться.
Новый регламент также устанавливает ряд стандартов аутентификации граждан Евросоюза при онлайн-транзакциях, защиты данных и приватности. ИТ-компании, предоставляющие услуги международных электронных транзакций, будут обязаны ознакомиться с ними и внедрить указанные положения.
Также у провайдеров появится возможность пройти сертификацию правительства ЕС и получить подтвержденние «статуса качества». Сервисы, прошедшие сертификацию, будут иметь право поместить на своей веб-странице специальный знак.
Регламент также закладывает основные положения использования электронных цифровых подписей, которые смогут иметь юридическую силу, аналогичную рукописной подписи. Кроме того, похожие меры разработаны для признания цифровых печатей и отметок на электронных документах, которыми в перспективе можно будет заверять и подтверждать онлайн-соглашения.
«Эти меры позволят убедиться, что уровень безопасности соразмерен уровню риска с учетом последних технологических достижений», - гласит регламент.
Тематики: Web
Ключевые слова: электронные услуги