Эволюция рингтонов
Объем мирового рынка рингтонов по итогам 2009 года сократится на 15%, до 750 млн долл., прогнозируют аналитики IBISWorld. Сегмент может исчезнуть с рынка в течение 15 лет, полагают аналитики. Российские участники рынка считают, что рынок рингтонов с развитием мобильного Интернета будет эволюционировать, а популярность ожидает сегмент полных MP3-треков.
По словам старшего аналитика IBISWorld Туна ван Бека, в последние два года наблюдается спад интереса пользователей к сегменту рингтонов, хотя раньше это было одно из самых быстроразвивающихся направлений в дополнительных услугах (VAS). «Рынок рингтонов сократился до минимального уровня. Я думаю, что в ближайшие 15 лет сегмент может вообще исчезнуть с рынка», — говорит г-н ван Бек. Среди причин падения популярности аналитики видят рост интереса абонентов к цифровому контенту. По данным IBISWorld, объем мирового рынка цифрового контента составляет 1,94 млрд долл. «Стоимость рингтонов упала с 5 долл. до менее 1 долл., что также сказалось на объеме рынка», — говорит г-н ван Бек.
По данным J’son & Partners, объем российского рынка VAS-услуг, куда входит цифровой контент, в первом полугодии 2009 года составил 55 млрд руб., а по итогам года этот показатель может составить 97,7 млрд руб. Аналитики считают сегмент рингтонов в России малоперспективным. В J’son & Partners считают, что факторами падения популярности рингтонов являются высокие цены на рингтоны, наличие альтернативных источников и расширяющийся функционал трубок, который позволяет прослушивать полные треки.
Российские сотовые операторы также отмечают спад интереса абонентов к рингтонам, однако в целом VAS чувствует себя достаточно хорошо за счет роста других сегментов. По словам пресс-секретаря «ВымпелКома» Ксении Корнеевой, компания наблюдает снижение интереса своих абонентов к этому сегменту за счет роста аппаратов, имеющих в своем функционале MP3-плеер. «Однако рингтоны — это часть рынка информационно-развлекательных услуг, представленного разными видами контента. Мы наблюдаем в целом рост рынка развлекательных услуг», — говорит г-жа Корнеева. «Тяжелый» контент вытесняет «легкий», то есть если раньше люди закачивали мелодию, куски песен, то сейчас им интереснее закачать песню в хорошем качестве и полностью», — говорит пресс-секретарь «МегаФона» Татьяна Зверева. По ее словам, рынок рингтонов, основанных на MP3, продолжит падение. «В дальнейшем так называемый тяжелый контент его вытеснит», — уверена она.
Понятие «рынок рингтонов» неправильное, есть понятие «мобильная музыка», и это направление постоянно развивается, считают в МТС. «Первый этап развития сегмента — полифонические рингтоны. В 2007 году он перешел в MP3-рингтоны. В 2008—2009 годах они заменяются полными треками», — сообщили в пресс-службе компании. Следующий этап развития — объединение формата покупки музыки в мобильном телефоне и Интернете. «То есть можно будет купить мелодию за те же цены, скачать ее на ПК или на телефон», — пояснили в компании.
Опубликовал: Александр Абрамов (info@ict-online.ru)
Тематики: Мобильная связь
Ключевые слова: мобильный Интернет, ВымпелКом, МТС, МегаФон, сотовые телефоны