Фантастическая битва/Sony и Universal одновременно вывели на российский рынок телеканалы научной фантастики с одинаковым названием

24.01.2008

Вслед за Sony Pictures Entertainment, в конце прошлого года запустившей в России телеканал научной фантастики Sci Fi, на рынок платного телевидения с идентичным проектом выходит ее конкурент — NBC Universal: в ближайшее время мейджор запустит канал ужасов и научной фантастики Sci Fi. Участники рынка отмечают, что это первый в России случай выхода двух крупных игроков с одинаковым продуктом и названиями.

По данным TNS Gallup Media, из 80 неэфирных каналов, включенных в панель TV Index Plus в сентябре-октябре 2007 года, хотя бы один принимает 33,9% российского населения в возрасте 4+. В среднем житель российских городов с населением более 100 тыс. человек в возрасте от 4 лет и старше знает 6,4 бренда специализированных каналов.

О том, что NBC Universal в ближайшее время планирует запустить в России телеканал ужасов и научной фантастики Sci Fi, РБК daily рассказал топ-менеджер компании, занимающейся дистрибуцией зарубежных каналов в России. Дистрибуцией Sci Fi в России будет заниматься компания «Ред Медиа» (создает и распространяет тематические каналы «Комедия ТВ», «Кухня ТВ», «Индия ТВ» и др.), которая сейчас ведет переговоры с операторами кабельного и спутникового телевидения о том, где будут вещать Sci-fi и Universal Channel. Директор управления по маркетингу «Ред Медиа» Владимир Шеварденидзе отказался от комментариев. Инвестиции в запуск Sci Fi и Universal Channel участники рынка оценивают не менее чем в 15 млн долл. из-за высокой стоимости контента. Средняя стоимость вывода канала в России не превышает 5 млн долл.

Напомним, в декабре 2007 года канал научной фантастики AXN Sci-Fi запустила в России Sony Pictures Entertainment. К тому же с осени аналогичная концепция — ужасы и фантастика — у канала ТВ3. Гендиректор ТВ3 Александр Карпов считает, что появление двух неэфирных каналов той же тематики не отразится на аудитории его канала: «Доля телесмотрения платных каналов суммарно увеличивается, а эфирных — уменьшается. Так происходит во всем мире, но в России этот процесс идет медленно. Но появление этих каналов говорит о том, что ТВ3 угадал с концепцией». Гендиректор «НТВ-Плюс» Дмитрий Самохин отмечает, что «НТВ-Плюс» ведет переговоры с обоими мейджорами, «но с Universal переговоры продвинулись дальше». «Эти каналы популярны во всем мире, и Россия не станет исключением. Пытаться сейчас продвигать на российском рынке сериальный продукт бессмысленно. А научная фантастика пока плохо представлена на эфирных каналах», — говорит г-н Самохин.

Это первый в России случай, когда два гиганта выходят с каналами схожей тематики и одинаковым названием, говорит топ-менеджер компании-дистрибьютора. Дальнейший успех каналов будет зависеть от условий распространения и работы дистрибьюторов. «Каналы конкурируют друг с другом контентом, условиями и брендами. В этом случае бренды и контент принадлежат сильным мейджорам, так что конкурировать можно только условиями», — говорит собеседник РБК daily. Он напоминает, что в Польше NBC Universal сделал доступ к Sci Fi бесплатным из-за конкуренции на рынке: «То же он может сделать и в России». А руководитель отдела ТВ-программ Universal Communications Corp. (представляет в России Mezzo, MCM, Travel Channel и т.д.) Алла Лозовская отмечает, что у канала Sony высокие рейтинги в Европе: «Думаю, им удастся повторить в России европейский успех».

Генеральный продюсер компании «Артмедиа Групп» (производитель канала «Настоящее страшное телевидение») Игорь Золотаревский отмечает, что из крупнейших мировых игроков платного телевидения в России не представлен только HBO. «Сейчас мейджоры пытаются агрессивно выйти на российский рынок, понимая, что конкуренция растет, а свободных ниш практически не осталось. А выбрав в качестве дистрибьютора «Ред Медиа», крупного производителя национальных телеканалов, Universal может рассчитывать на то, что они смогут продвигать их каналы в пакете со своими».

Анастасия Васильева

Тематики: Фиксированная связь, Маркетинг, Кадры

Ключевые слова: маркетинг, Акадо, фиксированная связь, операторы фиксированной связи, рынок фиксированной связи, офисные сети, IP-телефония, VoIP, телефонная связь, Ethernet, Wi Fi, WiFi, АСВТ, кабельное телевидение, цифровое телевидение, Triple Play, Golden WiFi, Яндекс.Wi-Fi, Wi Fi сети, WiMAX, Wi Fi Москва, 5G, АртКом, Art Communications, Комстар, Комстар Директ, Комстар ОТС, NGN, хот-спот, Голден Телеком, Golden Telecom, прямой московский номер, сети передачи данных, электросвязь, Мастертел, акция, мероприятия, конференция, продвижение, рекламная кампания, тарифы , МТТ, связь МТТ, Ростелеком МТТ, компания МТТ, Межрегиональный Транзит Телеком, Ростелеком, межгород, компания ТрансТелеКом, ЗАО ТрансТелеКом, ЗАО компания ТрансТелеКом, программы лояльности, бонус, FTTB, МГТС, АТС, Зебра, IP TV, Простор Телеком, КТВ, Центртелеком, НКС