Горячо!
"Связьинвест" намерен ввести режим выбора оператора дальней связи при каждом звонке (hot choice) в сетях межрегиональных электросвязей уже в первом полугодии 2008 г. Еще полмесяца назад в холдинге планировали выполнить работы по переводу МРК на hot choice к концу 2008 г. (см. новость ComNews от 25 октября 2007 г.). Операторы, как уже получившие коды доступа к сети, так и планирующие это сделать в ближайшее время в один голос заверяют, что готовы к предоставлению услуг всем клиентам.
Режим выбора оператора дальней связи при каждом звонке (hot-choice) может быть открыт всеми МРК "Связьинвеста" уже в I полугодии 2008 г. Об этом репортеру ComNews сообщил генеральный директор ОАО "Связьинвест" Александр Киселев на заседании Регионального содружества в области связи (РСС) в Астане. "У нас есть воля к открытию режима hot-choice во всех МРК, тем более что этого требует законодательство", - заметил Александр Киселев. По его словам, единственным сдерживающим фактором на этом пути является значительное количество аналоговых АТС, до сих пор действующих на сетях региональных дочерних компаний "Связьинвеста".При этом Александр Киселев отметил, что сейчас "Связьинвест" направляет на цифровизацию значительные средства. "По итогам 2007 г. объем инвестиционной программы "Связьинвеста"" составит $1,75 млрд, и в 2008 г. масштаб инвестпрограммы будет сравнимым - $1,7 – 1,9 млрд, при этом основная часть средств в будущем году будет направлена именно на цифровизацию, - сообщил гендиректор "Связьинвеста". – Поставленные нами задачи амбициозны: если ранее мы планировали 100%-ную цифровизацию к 2012 г., но теперь намерены завершить ее 2010 г." (см. новость ComNews от 13 ноября 2007г.).
Напомним, что из 5 компаний, уже получивших коды доступа к сетям, сегодня на предоставление услуг дальней связи массовому клиенту ориентированны лишь "Ростелеком" и "Межрегиональный Транзит Телеком" (МТТ). "Голден Телеком", "ТрансТелеКом" (ТТК) и Orange Business Services отмечали, в основном, интерес к корпоративному рынку связи.
Получив префиксы для предоставления услуг дальней связи "Голден Телеком" и ТТК ввели особые - заградительные - условия для частных клиентов желающих воспользоваться их услугами дальней связи (см. 32305 в журнале "Стандарт" № 9 (56) за сентябрь 2007 г.), в частности потенциальные клиенты должны были заключать отдельные договоры и вносить предоплату за услуги операторов.
"Ключевым сегментом для Orange Business Services остаются корпоративные заказчики. Выйдя на рынок дальней связи, мы будем готовы предоставить свои услуги и физическим лицам, в том числе рассматриваем возможность работы на массовом рынке через агентов и партнеров", - говорит менеджер по связям с общественностью компании "Эквант" Екатерина Цвилева.
Подобной стратегии придерживаются и в ТТК. "Продвижение услуг дальней связи ТТК будет проходить в три этапа. Предоставление услуги акционеру компании - ОАО "РЖД" и крупным российским корпорациями из числа клиентов ТТК, затем продвижение услуг для малого и среднего бизнеса, и лишь после этого продвижение услуг дальней связи среди населения. Последнему этапу будет предшествовать маркетинговая работа в пилотных регионах. После ее окончания опыт работы в пилотных регионах будет распространен на всю территорию РФ, - рассказывает старший вице-президент и глава департамента голосовых услуг ТТК Виталий Котов, - при этом скорейший запуск hot choice во всех регионах будет выгоден каждому оператору и, безусловно, потребителям", - добавляет Котов.
"Решение ввести hot choice во всех регионах, можно только приветствовать, поскольку оно создает равные условия для всех операторов и заметно упрощает абонентам доступ к услугам альтернативных операторов дальней связи", - подтверждает пресс-секретарь МТТ Кирилл Ладыгин.
Приветствуют введение hot choice и операторы, только готовящиеся к предоставлению услуг дальней связи. "Мы рассчитываем после получения кодов выйти на рынок корпоративных пользователей, а через несколько месяцев после этого - на конечных потребителей", - говорит генеральный директор "Арктел" Сергей Кузнецов.
В "Синтерре" же добавляют, что для полноценной конкуренции между операторами дальней связи необходимо отменить существующую компенсационную надбавку. "Введение hot-choice, бесспорно, облегчит работу по привлечению абонентов, но не изменит экономики. Ее изменению будет способствовать отмена компенсационной надбавки, что станет стимулом для дальнейшей демонополизации рынка", - отмечает пресс-секретарь "Синтерры" Екатерина Андреева.
Виктор Логинов, Татьяна Золотова
Тематики: Фиксированная связь, Кадры, Регулирование
Ключевые слова: Акадо, фиксированная связь, операторы фиксированной связи, рынок фиксированной связи, офисные сети, IP-телефония, VoIP, телефонная связь, Ethernet, Wi Fi, WiFi, АСВТ, кабельное телевидение, цифровое телевидение, Triple Play, Golden WiFi, Яндекс.Wi-Fi, Wi Fi сети, WiMAX, Wi Fi Москва, 5G, АртКом, Art Communications, Комстар, Комстар Директ, Комстар ОТС, NGN, хот-спот, Голден Телеком, Golden Telecom, прямой московский номер, сети передачи данных, электросвязь, Мастертел, МТТ, связь МТТ, Ростелеком МТТ, компания МТТ, Межрегиональный Транзит Телеком, Ростелеком, межгород, компания ТрансТелеКом, ЗАО ТрансТелеКом, ЗАО компания ТрансТелеКом, Москва, Moskva, Moscow, FTTB, МГТС, АТС, Воронеж, Зебра, IP TV, ЦФО, Простор Телеком, КТВ, Центртелеком, Белгород, Брянск, Владимир, Иваново, Калуга, Кострома, Курск, Липецк, Московская область, Орел, Рязань, Смоленск, Тамбов, Тверь, Тула, Ярославль, НКС