Хантымансийцы знакомились с электронными услугами

05.11.2015

В КДЦ «Октябрь» для горожан прошла встреча-презентация электронных муниципальных услуг. Горожанам, которых собралось более трехсот человек, рассказали о том, как в режиме онлайн взаимодействовать с органами местного самоуправления, подавать заявления и получать необходимую информацию.

«На протяжении четырех лет одной из важнейших задач Администрации города является создание условий для получения горожанами муниципальных услуг в электронном виде. Сегодня уже значительную их долю можно получить в режиме онлайн, - рассказывает Павел Ципорин, начальник городского Управления информатизации. - Впрочем, мониторинг показывает, что горожане не очень активно пользуются этими возможностями. Люди недостаточно знают об электронных услугах и порой испытывают некоторое недоверие к дистанционному взаимодействию с чиновниками. Поэтому мы и проводим встречу-презентацию «Знакомьтесь: электронные услуги».

Гостям рассказали о том, что портал госуслуг, сеть Интернет и электронные сервисы позволяют людям, с компьютера, планшета или ноутбука получать электронные услуги, не выходя из дома. Регистрация брака, рождения ребенка, постановка его в очередь на получение места в детском саду, запись в школу – все это сегодня можно делать дистанционно. А как именно – разъяснили специалисты городского отдела загс Мария Павлова и Наталья Гультяева, начальник отдела дошкольного образования городского Департамента образования Ольга Щипанова и директор Многофункционального центра Югры Александр Сучков. Поделилась опытом работы и Ольга Тыщенко, заместитель директора по воспитательной работе гимназии №1 – первой школы Ханты-Мансийска, полностью отказавшейся от бумажных дневников и перешедших на их электронную версию. В остальных школах города пока используют оба вида связи с родителями – и онлайн, и по старинке, ставя оценки в дневник.

Многие из пришедших на встречу – родители школьников. На встрече было задано более двадцати вопросов – как в свободный микрофон, так и посредством смс. Можно ли исправлять оценки, выставленные электронно? Будут ли учителя периодически направлять все оценки ребенка на электронную почту родителей? К кому нужно обращаться за помощью в случае сбоев и затруднений? Реально ли с помощью портала госуслуг записаться к врачу или поставить в электронную очередь в детсад еще не рожденного ребенка? Безопасно ли вводить свои данные при получении электронных услуг, и не украдут ли их через Интернет злоумышленники?

На вопросы отвечали не только выступавшие, но и профильные специалисты, консультировавшие участников встречи в фойе центра «Октябрь». Они раздавали буклеты, помогали регистрироваться на портале госуслуг и на практике обучали работе с тем или иным электронным сервисом. Немало пришедших воспользовалось возможностью получить такую консультацию.

«Встреча прошла активно, вызвала большую заинтересованность со стороны хантымансийцев. Это показывает востребованность и самих электронных услуг, и разъяснительной работы по ним, - считает заместитель Главы Администрации Ханты-Мансийска Константин Пенчуков. – Подобные акции будут обязательно продолжаться в современных, интересных и доходчивых формах подачи. Я уверен, взаимодействие с органами управления в режиме онлайн довольно скоро для подавляющего большинства горожан станет делом совершенно привычным».

Кстати, Управление информатизации Администрации Ханты-Мансийска сообщает: сигнализировать о проблемах в функционировании электронного дневника можно на электронный адрес e-school@admhmansy.ru (к приложению стоит приложить скриншоты). В ситуации обязательно разберутся специалисты.

Опубликовал: Александр Абрамов (info@spbit.ru)

Тематики: Интеграция, ПО

Ключевые слова: Электронные госуслуги

Дайджест


Другие новости