Информационные технологии прочно вошли в повседневную жизнь москвичей за последние пять лет

20.10.2015

Информационные технологии прочно вошли в повседневную жизнь москвичей за последние пять летИнформационные технологии прочно вошли в повседневную жизнь москвичей. Сегодня уже мало кто может представить, что для получения госуслуги надо вставать рано утром, занимать очередь, собрать десяток справок…Большинство услуг, которые предлагает город, переведены в электронный вид. Сергей Собянин, заняв должность мэра, начал активно развивать информационные технологии в Москве, внедряя их по всем направлениям. Это и электронное правительство, и сфера образования, и здравоохранение, и жилищные услуги.

Благодаря активной работе Сергея Собянина, Москва значительно продвинулась в области электронного документооборота,

информатизации и электронных услуг.

Два самых крупных проекта московского правительства по установлению обратной связи с жителями успешно работают в столице

не первый год. Портал «Наш город» был создан по поручению Сергея Собянина в октябре 2011 года. Благодаря этому ресурсу,

каждый горожанин может участвовать в управлении развитием своим городом, контролировать своевременность и качество

выполняемых в столице работ, направленных на улучшение качества жизни москвичей. В настоящее время более 40 проблемных

тем открыты на портале для обсуждения и народного контроля. В короткий срок жители могут получить ответ или решение

проблемы на жалобу по состоянию двора, подъезда, дороги, спортивной площадки или незаконной рекламы.

Еще одна крупнейшая электронная площадка позволяет сделать жизнь горожан комфортнее. Чуть больше года назад в Москве

открылся портал для электронных голосований «Активный гражданин». На ней можно обсудить как серьезные городские темы,

например, выбрать вид фонарей для освещения исторического центра Москвы, так и в локальном голосовании выбрать улицу для

благоустройства, создание спортивной площадки или даже определиться с вопросом проведения любого мероприятия в районе.

Так, весной жители Свиблова с помощью онлайн голосования выбрали дни для масштабного субботника, в мае определились с

программой спортивного праздника, а в День России в онлайн-обсуждении было решено провести спортивное мероприятие.

Кроме того, значительно изменилась форма получения госуслуг в Москве. Ежемесячно на портал обращается восемь миллионов

москвичей для получения услуг. Жители Свиблова удаленно оформляют загранпаспорта как старого так и нового образца,

подают заявки о замене водительского удостоверения, налоговые декларации, регистрируют транспорт, оформляют лицензии на

гражданское оружие, записывают детей в кружки и секции.

Опубликовал: Александр Абрамов (info@spbit.ru)

Тематики: Интеграция

Ключевые слова: информационные технологии, электронный документооборот