Исследование Oracle и CNews Analytics: Большие данные пришли в Россию

02.03.2015

Более трети компаний в России, опрошенных в ходе исследования, уже приступили к использованию технологий Big Data.

Согласно результатам нового исследования СNews Analytics и Oracle, уровень зрелости российского рынка Big Data за последний год повысился. Респонденты, представляющие 108 крупных предприятий из разных отраслей, продемонстрировали более высокую степень осведомленности об этих технологиях, а также сложившееся понимание потенциала подобных решений для своего бизнеса. Результаты исследования подтвердили, что на российском рынке уже складывается единое понятийное поле этого сегмента. Исследование проводилось в рамках «Года Big Data в России», объявленного Oracle.

Готовность к проектам Big Data растет в разных отраслях экономики России, свидетельствует отчет. Более трети опрошенных компаний (37%) приступили к работе с технологиями Big Data, среди которых 20% уже используют такие решения, а 17% начинают экспериментировать с ними. Еще более трети (36%) респондентов в настоящий момент рассматривают такую возможность.

Общие выводы исследования:


«Дальнейший успех Больших Данных в России будет зависеть от уже известного ряда факторов: наличия подготовленного персонала, объема накопленных данных, готовности к адаптации технологий и процессов у заказчиков, а также адекватного запросам заказчиков предложения и накопленного опыта успешных проектов. Рост спроса на решения Big Data в России неизбежен», - говорит Максим Казак, руководитель CNews Analytics.

«Рынок сделал глубокий вдох перед тем, как начать действительно серьезные инвестиции в Big Data, - отмечает Эндрю Сазерленд, старший вице-президент Oracle по технологиям в регионе ЕМЕА. - В Big Data первостепенное значение имеет конечный результат, а не сами технологии. Большие данные позволяют извлекать пользу из данных, которые казались мусором. При этом данных не обязательно должно быть много. Важнее, что в них может скрываться ценная информация, которую невозможно извлечь классическими методами. Если вы обнаружили неочевидную ранее пользу от данных, вы решили задачу класса Big Data».

Исследование проводилось CNews Analytics в форме опроса в 4 квартале 2014 года в рамках «Года Big Data в России», объявленного Oracle. Участие приняли 108 респондентов, представляющих российские предприятия разных отраслей экономики: банки, входящие в рейтинги топ-100 по размеру активов, ключевые промышленные предприятия и телекоммуникационные компании, крупнейшие компании энергетики, нефтегаза и ЖКХ, а также наиболее высокотехнологичные транспортные и торговые предприятия. Респондентами стали руководители высшего звена и другие лица, ответственные за принятие ИТ-решений в своих компаниях.

Тематики: Маркетинг

Ключевые слова: исследование рынка