J’son & Partners Consulting исследовал рынок электронной коммерции Республики Беларусь
Компания J’son & Partners Consulting представила основные результаты исследования, посвященного рынку электронной коммерции Республики Беларусь.
В данный момент рынок электронной коммерции Республики Беларусь находится на ранней стадии развития и демонстрирует достаточно высокие темпы роста, обусловленные невысокой стартовой базой. По состоянию на 2013 г. рынок электронной коммерции занимает порядка 1,15% от общего рынка розничной торговли, и это почти в три раза больше, чем в 2010 г.
По оценке экспертов J’son & Partners Consulting, в 2013 г. объем рынка электронной коммерции составил $350 млн, а среднегодовые темпы роста, по прогнозам, составят 18,2% в год на протяжении 2013-2016 гг.
Структура рынка смещена в сторону интернет-магазинов, специализирующихся на сегменте «техника и электроника» и «потребительские товары». В Республике Беларусь официально зарегистрировано 6,5 тыс. интернет-магазинов, 84% которых зарегистрированы в Минской области и г. Минске.
Что касается потребительских предпочтений, в Республике Беларусь существенна доля покупателей в вечернее и ночное время. Особое внимание пользователи уделяют сравнению цен в различных магазинах. Региональные пользователи, менее охваченные интернет-торговлей, предъявляют существенно меньшие требования к интернет-магазинам в области сроков доставки и сервиса.
Опубликовал: Александр Абрамов (info@spbit.ru)
Тематики: Интеграция, Web
Ключевые слова: электронная торговля