К 1 октября в Нижегородской области будут работать 63 МФЦ

08.09.2014

Глава Нижегородской области Валерий Шанцев проинспектировал работу многофункционального центра Богородского района. МФЦ был открыт 28 июня и находится в центре Богородска в пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.

Как сообщили корреспонденту REGIONS.RU в пресс-службе губернатора и правительства региона, в здании центра размещены семь окон для приема заявителей, оборудованных персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным системам и электронными табло, рабочее место специалиста-администратора зала для информирования заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг и о ходе рассмотрения запросов, терминал электронной очереди с большим информационным табло, инфокиоск и место для посетителей, оборудованное персональным компьютером. По состоянию на 1 сентября многофункциональным центром принято 87 заявок на оказание государственных услуг и 180 заявок на оказание муниципальных услуг.

«Смысл работы таких центров заключается в том, чтобы все чиновники работали в «режиме фабрики», предоставляли бы необходимые населению услуги в готовом виде. То есть, все межведомственное согласование проходит с помощью электронного документооборота, а человеку больше не нужно бегать из одного конца города или поселка в другой, чтобы забрать ту или иную справку. Сегодня в многофункциональных районных центрах можно получить 200 государственных услуг, 1 500 муниципальных и за 500 федеральных, - заявил Валерий Шанцев. – На сегодняшний день в регионе открыто 46 таких центров, а к 1 октября их будет уже 63, то есть, мы полностью выполним поручение Президента. Будет открыто около 650 окон, а до конца года будет организовано еще 85 дополнительных удаленных рабочих мест в 77 населенных пунктах, где проживают около 1 000 человек, чтобы им не приходилось ездить в районные МФЦ».

«К нам приходит много людей, - отметила специалист I категории МФЦ Богородского района Мария Томилина. - Первое время, в основном, приходили молодые мамочки устраивать детей в садик, а сейчас – все больше жителей Украины приезжает. Мы им помогаем в заполнении анкет. Очень большой поток, очень сложно, но мы рады хоть как-то помочь им в их беде».

Напомним, уровень удовлетворенности жителей Нижегородской области качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в 2013 году на 18% превысил плановый показатель и составил 83%. Об этом свидетельствуют данные отчетности по реализации «майских» указов президента РФ, подготовленные министерством экономики на основе данных Нижегородстата. В соответствии с указами, к 2018 году этот уровень планируется довести до 90%.

По данным регионального государственно-правового департамента, доля граждан, имеющих доступ к получению госуслуг по принципу «одного окна» по месту пребывания (в том числе, в многофункциональных центрах - МФЦ), составила по итогам 2013 года 27% или 135% к плану. Использует механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме почти каждый третий житель Нижегородской области (30%), что полностью соответствует поставленной президентом РФ задаче. К 2018 году этот показатель должен быть доведен до 70%.

Для тех же, кто по каким-то причинам не может или не хочет воспользоваться «электронной очередью» при получении госуслуг, ведется работа по сокращению среднего времени ожидания в очередях реальных. Целевое значение (15 минут к 2014 году) было достигнуто с опережением – уже в 2013 году жители региона проводили в очередях в органах государственной и муниципальной власти, в среднем, не более 14,7 минут.

Опубликовал: Александр Абрамов (info@ict-online.ru)

Тематики: Интеграция, ПО

Ключевые слова: электронный документооборот