Кабардино-Балкария – в четверке лучших субъектов России по числу электронных госуслуг
В сегодняшней России особое внимание уделяется внедрению информационных технологий в сферу государственного управления, в частности, оказанию госуслуг в электронном виде. Практика предоставления государственных и муниципальных услуг в той или иной степени развита в каждом субъекте нашей страны. Кабардино-Балкария занимает четвертое место в РФ по количеству государственных услуг, переведенных в электронный вид. Если говорить о Северном Кавказе, то республика - безусловный лидер среди субъектов СКФО. Это данные рейтинга работы субъектов РФ в системе электронного межведомственного взаимодействия, сформированного Министерством связи и массовых коммуникаций РФ. Об этом было сказано и на заседании правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности. Мероприятие в режиме пресс-конференции провел Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев. В заседании участвовали члены правительства, главы российских регионов. В числе участников был и глава КБР Арсен Каноков. Дмитрий Медведев напомнил, что федеральные и региональные органы управления проделали определенную работу по созданию электронного правительства. В результате количество услуг, оказываемых в электронном виде, значительно увеличилось. Серьезную работу в этом направлении провели и властные структуры Кабардино-Балкарии, что позволило республике выйти на лидирующие позиции. Важным шагом стало создание Региональной системы электронного межведомственного взаимодействия между органами госвласти, внебюджетными фондами и органами местного самоуправления. Региональная система «слилась» с Единой системой межведомственного электронного взаимодействия России, что позволило федеральным, региональным и муниципальным властям обмениваться документами в электронном виде. От этого выигрывают не только чиновники, но и простые граждане - получатели госуслуг. В рамках перехода органов власти на межведомственное электронное взаимодействие всю необходимую информацию собирают сами госорганы. Причем делают это электронно, тем самым избавляя граждан от необходимости приносить дополнительные подтверждающие справки, за исключением документов личного хранения. С 1 июля 2011 года вступила в силу статья 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Согласно этой статье, органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации, находящихся в распоряжении иных государственных органов. - Для выявления ограничений предоставления государственных услуг была проведена инвентаризация нормативных правовых актов КБР. Сегодня все документы, подлежащие включению в систему межведомственного электронного взаимодействия, приведены в соответствие с законодательством, - сообщили в министерстве экономического развития Кабардино-Балкарской Республики. - При предоставлении 92 госуслуг органы власти различного уровня, государственные внебюджетные фонды имеют возможность межведомственного информационного взаимодействия в электронном виде. До конца 2013 года будут завершены работы по внедрению межведомственного электронного взаимодействия при предоставлении еще 40 услуг. В 2012 году в Нальчике начал работу первый Многофункциональный центр (МФЦ) по предоставлению государственных и муниципальных услуг. Соответствующий указ был подписан главой КБР Арсеном Каноковым. Услуги по-прежнему будут оказывать ответственные за них ведомства. Однако МФЦ избавляет граждан от необходимости обращаться в эти органы лично. Центр работает по принципу «одного окна». Жители республики могут получить здесь широкий спектр услуг по различным направлениям: имущественные отношения, поддержка малого и среднего предпринимательства, социальное обеспечение, труд и занятость, услуги Росреестра и миграционной службы - всего более 100 видов услуг. Многофункциональный центр отвечает всем современным требованиям. Важно, что граждане с ограниченными возможностями также без труда получат требуемую информацию - для этого предусмотрены специальный терминал и автомобильная парковка. В зале ожидания работает система электронной очереди. В МФЦ действует и система онлайн-консультирования. Любой желающий может обратиться в центр по телефону и получить всю необходимую информацию о порядке предоставления любой государственной или муниципальной услуги. В ближайшие два года в республике планируется открыть их еще 13. Ускорить внедрение электронного документооборота республиканскому правительству поручил глава Кабардино-Балкарии Арсен Каноков. Глава республики считает, что введение системы электронного документооборота будет способствовать привлечению в республику инвестиций. - Модернизация экономики без перевода всей системы коммуникаций общества и органов власти в современный вид невозможна. Для бизнеса время вообще является одним из самых дорогих ресурсов, и все, что позволяет его экономить, востребовано в первую очередь, - заявил Арсен Каноков. - Нормально работающая система электронного документооборота в органах власти любой страны - это критерий для инвесторов: идти на этот рынок или нет. Внутренний и межведомственный электронный документооборот в тестовом режиме будет введен в правительстве Кабардино-Балкарии с 2014 года. Полностью завершить внедрение электронного документооборота планируется к 2015 году.
Опубликовал: Александр Абрамов (info@ict-online.ru)
Тематики: Интеграция, ПО, Регулирование
Ключевые слова: государственные электронные услуги