Как оформить электронный полис ОСАГО?
С октября 2015 года договоры обязательного страхования автогражданской ответственности можно будет заключать через Интернет. Но водители-новички не смогут воспользоваться этой услугой. Сравни.ру объясняет, почему для онлайн-покупки первого полиса ОСАГО надо хотя бы один раз посетить офис страховой компании, а также советует, как и где можно покупать электронный полис.
Что изменилось?
С 1 октября 2015 года россияне могут купить новый полис ОСАГО в электронном виде у любого страховщика. Ранее такая возможность была доступна только при продлении договора в своей страховой компании.
Можно ли купить онлайн свой первый полис?
Нет. Для заключения электронного договора необходимо, чтобы информация о водителе уже была в автоматизированной системе ОСАГО Российского союза автостраховщиков (АИС ОСАГО). Через эту систему страховые компании проверяют предоставленные онлайн-покупателем сведения о себе. Данные в АИС ОСАГО попадают только после покупки полиса. Поэтому, если ОСАГО приобретает новичок, то ему придется лично посетить офис страховщика и пройти идентификацию (показать паспорт, права, документы на машину, талон техосмотра), а уже продлевать или заключать в будущем новые договоры водитель сможет через Интернет.
Купить электронный полис можно в любой страховой компании?
Пока нет. Заключение договора ОСАГО в электронном виде – необязательно для страховщика. Несмотря на то, что новая услуга представляет собой явное конкурентное преимущество, к этому проекту пока присоединились чуть более 20 страховых компаний, включая «Альфастрахование», ВСК, «Зетта страхование», «Интач страхование», МАКС, «Паритет-СК», «Ренессанс страхование», «РЕСО-Гарантия», «Росгосстрах», «Уралсиб», «Энергогарант», «Эрго-Русь» и некоторые другие.
Как оформить электронный полис?
Для покупки е-полиса необходимо выбрать страховую компанию, перейти на ее сайт и создать свой личный кабинет, указав при регистрации ФИО, серию и номер документа, удостоверяющего личность, адрес электронной почты и номер мобильного телефона. Далее страхователь получит пароль от личного кабинета, который послужит впоследствии ключом его электронной подписи для оформления онлайн-полиса.
Следующий шаг – заполнение заявления о заключении договора в электронном виде. После этой процедуры страховщик произведет расчеты и направит клиенту данные о размере страховой премии. А дальше остается только оплатить покупку банковской картой. Как только пройдет оплата, владелец авто получит свой страховой полис в электронном виде на указанный e-mail.
Как предъявлять сотруднику ГИБДД электронный полис ОСАГО?
После оформления полиса в электронном виде автовладельцу необходимо распечатать документ на обычной бумаге. Распечатанный договор и следует предъявить по требованию инспектору ГИБДД.
А в чем смысл электронного полиса, который нужно носить в распечатанном виде?
Смысл электронного полиса в удобстве оформления – полис можно купить в любое время, не выходя из дома. Еще одно явное преимущество онлайн-покупки – страховщик не может навязать свои дополнительные услуги, а именно эта причина часто становится поводом для многочисленных жалоб автовладельцев.
Опубликовал: Александр Абрамов (info@spbit.ru)
Тематики: Интеграция
Ключевые слова: Электронные госуслуги