Количество предоставляемых Росреестром по РТ госуслуг в электронном виде выросло в 1,5 раза

03.12.2015

Количество предоставляемых Росреестром по РТ госуслуг в электронном виде выросло в 1,5 раза Управление Росреестра по РТ продолжает популяризировать свои электронные услуги и новые электронные сервисы.

Управление Росреестра по Татарстану продолжает работу по популяризации электронных услуг ведомства и преимуществ электронного межведомственного взаимодействия. Только в этом году доля электронного межведомственного взаимодействия составила 80 процентов, а количество госуслуг, предоставляемых Управлением Росреестра по РТ, в целом увеличилось в 1,5 раза. О новых электронных сервисах рассказали сегодня на пресс-конференции в ИА «Татар-информ».

В пресс-конференции приняли участие заместитель руководителя Управления Росреестра по РТ Альберт Хайрутдинов и начальник отдела регистрации прав публично-правовых образований Управления Росреестра по РТ Ада Зайдуллина.

«Управлением Росреестра по РТ традиционно проводится большая работа по внедрению электронных услуг. Так, по итогам 2015 года доля электронного межведомственного взаимодействия составила 80 процентов. Цифра эта достаточно приличная, и она сама за себя говорит. Кроме того, в целом в 2015 году Росреестр по результатам исследования ВЦИОМ стал лучшим ведомством, оказывающим электронные услуги», – рассказал Альберт Хайрутдинов.

Последним внедренным электронным сервисом Росреестра является электронная регистрация прав. По словам Ады Зайдуллиной, с июня 2015 года с помощью портала Росреестра стало возможным регистрировать права на недвижимое имущество и сделок с ним в электронном виде. В настоящий момент в Управление Росреестра по РТ поступило уже более сотни заявлений о государственной регистрации прав. С соответствующими заявлениями обращаются как коммерческие организации, нотариусы, так и государственные и муниципальные органы. Однако при подаче заявления и документов на госрегистрацию есть одна проблема – они должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью.

«Главная проблема – отсутствие электронной цифровой подписи. Заявитель, который может раз в несколько лет повышать свои жилищные условия, для этих разовых целей не пойдет получать электронную цифровую подпись. Наверно, необходимо, чтобы наше общество перешло на новый качественный этап развития», - отметила Ада Зайдуллина.

По словам спикеров, преимущества электронной регистрации прав заключаются в следующем: получение услуги, в буквальном смысле слова, не выходя из дома, а также финансовая выгода. Например, при оплате государственной пошлины на регистрацию в случае предоставления документов в электронном виде для граждан применяется коэффициент 0,7, соответственно, расходы сразу же уменьшаются на треть.

Самой популярной услугой, за получением которой обращаются чаще всего, является предоставление сведений из единого госреестра прав на недвижимое имущество (ЕГРП). В этом году ее коснулись некоторые изменения.

«Хочу отметить, что с 12 октября 2015 года такие участники рынка, как страховые компании, нотариусы, обязаны самостоятельно получать сведения в Росреестре о ЕГРП и ГКН. То есть на сегодняшний день они не имеют права гонять людей за информацией, они самостоятельно обязаны запрашивать ее в электронном виде. Для нотариусов это бесплатно, в отличие от физических лиц», – пояснил нововведения Хайрутдинов.

Согласно статистике, озвученной замруководителя Управления Росреестра по РТ, за текущий год количество госуслуг, запрашиваемых через интернет, в целом увеличилось в 1,5 раза. Так, в процентных показателях из всех госуслуг управления на долю предоставления сведений из ЕГРП в электронном виде приходится 62,4 процента, сведений из ГКН по земельным участкам – 62 процента, по объектам капитального строительства – 50, по государственному кадастровому учету земельных участков – 73, по объектам капитального строительства – 70 процентов.

«Мы стремимся изменить общественное мнение. Выписка из ЕГРП – документ, подтверждающий проведенную государственную регистрацию. Он имеет большую степень защиты, чем свидетельство о государственной регистрации бумажного носителя. Мы официально заявляем, что свидетельство о государственной регистрации – документ легитимный сегодня, но это документ, уходящий постепенно в прошлое», – отметила начальник отдела регистрации прав публично-правовых образований Управления Росреестра по РТ.

Опубликовал: Александр Абрамов (info@ict-online.ru)

Тематики: Интеграция, ПО

Ключевые слова: электронный документооборот