Компания «ИнтерТраст» приняла участие в вебинаре «Кейс-менеджмент: объединяем процессы и контент»
8 октября информационно-аналитический проект DOCFLOW провел вебинар, посвященный теме кейс-менеджмента. Из доклада компании «ИнтерТраст» слушатели узнали о том, как в рамках кейс-менеджмента объединяются контент, процессы, бизнес-правила, средства совместной работы и расширенная аналитика.
Интерес к теме кейс-менеджмента возник еще в 2009 году, в тот момент, когда практически все эксперты уже неплохо представляли себе, что такое BPMS, многие успели поработать с такими системами, и, в том числе, обнаружить ограничения такого класса решений. Многие бизнес процессы не являются простыми и предсказуемыми, кроме того включают работу с большим количеством разнообразного структурированного и неструктурированного контента. Это усугубляется тем, что поступающий по разным каналам контент часто управляется отдельным процессом (делопроизводство, управление записями и т.п.).
В ходе вебинара обсуждались следующие вопросы:
Что такое ACM? Оптимизация достижения бизнес-результатов.
Ключевые компоненты ACM-инструментария: взаимодействие участников, управление контентом и задачами кейса, контроль хода исполнения.
BPM и ACM. Области применения и особенности внедрения.
Адаптивный кейс-менеджмент и СЭД/ECM.
Стандарты.
Примеры разработки процесса с помощью инструментария ACM .
Вадим Ипатов, заместитель генерального директора «ИнтерТраст», в своем докладе представил подход компании к автоматизации неструктурированных и частично структурированных процессов с использованием программных инструментов класса ACM (Adaptive Case Management).
«ACM — это способ управления деловыми процессами на основе навыков, а не на основе регламентов, — отметил Вадим Ипатов. — Кейсы — это задачи, которые обладают несколькими ключевыми признаками. Во-первых, план действий может изменяться в ходе процесса, поскольку сам процесс является в значительной степени непредсказуемым. Кроме того, формализованное описание процесса либо нерентабельно по соотношению затрат и результатов, либо затруднено тем, что в ходе решения задачи периодически возникают исключения. Это означает, что создать жесткий сценарий, по которому кейс выполнялся бы каждый раз, невозможно или невыгодно. В таких случаях исполнители должны иметь возможность менять ход процесса самостоятельно — принимать квалифицированные решения, основываясь на собственных профессиональных навыках и опыте коллег, а также на разнообразном контенте, который окружает кейс. ACM позволяет эффективно управлять кейсами за счет того, что все необходимые элементы — средства горизонтального взаимодействия, сведения об экспертах организации, документы, чек-листы, тайм-лайны, а также информация по ранее обработанным кейсам — объединены в единой рабочей среде».
В вебинаре также принял участие Максим Смирнов, вице-президент российского отделения международного института бизнес-анализа IIBA, ранее занимавший должность главного ИТ-архитектора ОАО «ВымпелКом» (с 2006 по 2014 год). В своем докладе он рассказал о существующих стандартах в области адаптивного кейс-менеджмента и об отличиях этой методологии от традиционного подхода BPM.
«Адаптивный кейс-менеджмент — это новый взгляд на те процессы, которые традиционно автоматизируются с помощью систем класса BPMS, — Однако при описании процесса в кейс-менеджменте дело не ограничивается лишь перечнем ролей и набором активностей, которые с этими ролями соотнесены. В ACM процесс выглядит многограннее, поскольку учитываются такие элементы, как контент, события и участники».
По окончании вебинара слушатели смогли задать вопросы докладчикам.
Тематики: Интеграция, Маркетинг
Ключевые слова: ИнтерТраст, вебинар