Компания «Логика бизнеса» (ГК «АйТи»), бизнес-партнер IBM, выпускает новую версию решения «Логика СЭД 3.5» на платформе IBM Notes/Domino
Компания «Логика бизнеса» (ГК «АйТи»), бизнес-партнер IBM, выпускает новую версию решения «Логика СЭД 3.5» на платформе IBM Notes/Domino с поддержкой мобильных устройств, новым интерфейсом и высокой скоростью работы.
Системе «Логика СЭД» (раньше она называлась «БОСС-Референт») исполнилось 18 лет. Это один из самых почтенных долгожителей среди российских прикладных ИТ-систем, поэтому ее слабыми местами были старомодный дизайн интерфейса и проблемы с производительностью. Но теперь эти недостатки устранены: с использованием новой технологии разработки IBM XPages создана новая версия «Логики СЭД» с поддержкой мобильных устройств, новым интуитивно понятным интерфейсом и высокой скоростью работы.
Первые подходы к разработке нового интерфейса системы «Логика СЭД» были сделаны в 2012 году. Для этих работ привлекался созданный внутри компании «Логика бизнеса» центр проектирования интерфейсов, где работали квалифицированные проектировщики интерфейсов. Но тогда пользователи системы отдавали предпочтение в первую очередь функциональным требованиям. Поэтому работа над созданием нового интерфейса для системы «Логика СЭД» была приостановлена.
Она возобновилась в конце 2013 года. При разработке нового интерфейса ставились следующие задачи:
Создать интерфейс, в котором будет удобно работать на различных мобильных устройствах: сделать большие и удобные кнопки, надписи и использовать те приемы работы, которые привычны для мобильных устройств
У каждого сотрудника должна быть возможность настроить рабочее место в системе так, как ему удобно
Интерфейс должен быть понятным и не перегруженным информацией. Весь богатый объем функциональности, который имеется в системе, нужен весьма ограниченному числу пользователей в организации. Большинству же достаточно видеть свои задачи и уведомления, искать и просматривать документы, выполнять простые действия согласования, подписания, ознакомления, выдачи и исполнения поручений
У заказчика должна быть возможность стилизовать интерфейс: использовать другие шрифты, цвета, названия элементов, наборы иконок и т.п.
В перспективе, сделать новый интерфейс основным в системе
При разработке нового интерфейса использовались современные тренды в дизайне сайтов и приложений — плоский дизайн (flat design) и адаптивный дизайн (responsive design, реализуется в системе в ближайшее время). Плоский (двумерная визуализация объектов) дизайн — это минималистский подход к дизайну объектов, который подчеркивает удобство использования: отсутствие лишних эффектов, простота элементов, аккуратная работа со шрифтами, акцент на цвет. В большей степени ориентирован на конечного пользователя. Плоский дизайн начал развиваться в противовес концепции скевоформизма и выступал против методов «реальной» визуализации объектов в пользу более упрощенных и эстетически простых решений.
Адаптивный дизайн — дизайн веб-страниц, обеспечивающий корректное отображение сайта на различных устройствах, подключённых к интернету, и динамически подстраивающийся под заданные размеры окна браузера. Цель адаптивного дизайна — обеспечить универсальность сайта/приложения, чтобы его можно было удобно просматривать с устройств различных разрешений и форматов. Адаптивный дизайн не предусматривает создания отдельных версий для разных видов устройств. Один и тот же сайт/приложение может работать на смартфоне, планшете, ноутбуке и телевизоре с выходом в интернет.
Помимо нового интерфейса в новой версии «Логики СЭД» реализовано 29 функциональных доработок, а также внесены 43 исправления.
«Новый интерфейс гибок в настройке: можно настраивать отображение представлений, столбцов, закладок, шрифты, цвета, логотипы, наборы иконок и надписи на элементах, — говорит директор по консалтингу и разработке „Логики бизнеса“ Алексей Кислицын. — Возможна настройка различных АРМов (для пользователя, руководителя, делопроизводителя и т.п.) или даже индивидуального рабочего места для каждого пользователя».
Тематики: Маркетинг
Ключевые слова: СЭД