Корпоративная мобильность в России: iOS и Android ушли в отрыв
Центр корпоративной мобильности компании АйТи опубликовал результаты очередного исследования рынка корпоративной мобильности в России за 2013 год. Такого рода исследования проводятся Центром ежегодно среди участников конференции «День корпоративной мобильности» для анализа текущего состояния российского рынка, выявления тенденций и перспектив использования мобильных технологий в бизнесе.
Причины, побуждающие к использованию мобильных технологий в бизнесе, из года в год остаются неизменными. Большинство респондентов видят в мобильных решениях полноценный инструмент, способствующий повышению продуктивности работы сотрудников вместе с возможностью создания новых сценариев работы или оптимизации существующих бизнес-процессов. Тема мобильности из разряда модных уверено перешла в категорию актуальных бизнес-задач, призванных поддерживать конкурентоспособность организаций.
Работа с базовыми коммуникационными системами и информационными ресурсами является самой востребованной на мобильных устройствах. Практически все опрошенные компании (95%) планируют до конца текущего года обеспечить мобильный доступ к корпоративной почте и почти столько же (90%) к корпоративным файловым ресурсам (т.е. общим папкам Windows, библиотекам документов SharePoint). Более половины организаций отмечают интерес к обеспечению мобильных коммуникаций в реальном времени (IP-телефонию и видеоконференции). В течение 2014 года доля компаний, использующих расширенные средства коммуникаций на мобильных устройствах, может достигнуть 39%. Внедрение решений для отображения ключевых показателей актуально для 77% организаций, из них 59% планирует внедрение. Мобильный документооборот планирует развернуть в этом году 20% организаций. При этом 60% компаний никак не регламентируют доступ к корпоративным ресурсам с мобильных устройств против 40% компаний, которые находятся в процессе обсуждений политик и регламентов использования мобильных устройств в корпоративной среде.
Продолжается тенденция роста числа мобильных пользователей в компаниях, обозначившая массовое применение планшетов для решения рабочих задач. В половине организаций мобильные устройства приобретаются сотрудниками за свой счет (BYOD). Более 30% компаний выдают смартфоны и планшеты сотрудникам в зависимости от рода их деятельности. Большинство топ-менеджеров и руководителей подразделений уже владеют корпоративными мобильными устройствами. 13% опрошенных отмечают в планах своих компаний мобилизацию сотрудников департамента продаж и маркетинга, 8% − сотрудников ИТ-департамента и ИБ.
Доминирующими мобильными платформами, как и в прошлые годы, остаются Android и iOS − эти мобильные платформы контролируют подавляющую часть корпоративного рынка и не имеют серьезных конкурентов в лице других игроков (Symbian − 3%, Blackberry − 0%).
Опубликовал: Александр Абрамов (info@ict-online.ru)
Тематики: Интеграция, ПО
Ключевые слова: оптимизация бизнес-процессов