«Логика BPM» помогла МТТ внедрить процессный подход в управлении

24.10.2013

Компания «Логика BPM» (ГК АйТи) завершила проект, в рамках которого в компании МТТ, одном из крупнейших российских операторов связи, внедрены методика и инструменты управления бизнес-процессами. Созданная система управления направлена на комплексную оптимизацию деятельности компании на основе процессного подхода.

При создании системы управления, МТТ опиралась на ключевую задачу повышения эффективности и управляемости собственного бизнеса с помощью квалифицированных консультантов компании «Логика BPM ». В дальнейшем, наработанные практики и опыт будут распространены и на компании, входящие в группу МТТ.

Для реализации проекта были приглашены консультанты компании «Логика BPM» (ранее практика Business Process Management компании «Логика бизнеса 2.0»), которые отвечали за разработку методологии описания бизнес-процессов и регламента создаваемой системы комплексной оптимизации деятельности МТТ. Также ими описывались бизнес-процессы верхнего уровня компании и более детально — процесс «Обслуживание».

Во вновь разработанных бизнес-процессах определяются внутренние заказчики бизнес-процессов и исполнители этих работ, а также их взаимные обязательства. В рамках проекта также прописан порядок взаимодействия подразделений в сквозных (end-to-end) процессах оказания услуг. При этом в работы по совершенствованию деятельности компании вовлечены все сотрудники МТТ. Разработана система мотивации за внесенные и внедренные «рацпредложения» по оптимизации процессов на каждом рабочем месте, которая будет продолжать действовать после окончания проекта. Все бизнес-процессы будут подвергаться в дальнейшем аудиту и модификации, что позволит компании адаптировать систему управления под изменяющиеся реалии рынка и модифицировать процессы под специфику других компаний группы, в которых будет внедрятся принятая методология. Имевшиеся бизнес-процессы МТТ актуализировала и доработала самостоятельно на основе разработанных методологии и стандартов моделирования.

Проект внедрения был разбит на несколько этапов. Первоначально были разработаны методология и стандарты моделирования бизнес-процессов, созданы модели «как есть» существующих в компании бизнес-процессов верхнего уровня. Затем была организована работа по детальному описанию процессов, операций и процедур в рамках системы согласованных правил взаимодействия подразделений в сквозных процессах оказания услуг.

«Большинство проблемных вопросов решалось в рабочем порядке, а самые „тяжелые“ рассматривались в МТТ коллегиально специально созданной рабочей группой, — комментирует Андрей Коптелов, директор по консалтингу компании „Логика BPM“. — Разработанные нами совместно с коллегами из МТТ стандарты по моделированию стали основой для дальнейшего описания процессов силами бизнес-подразделений самого оператора».

«Разработанная консультантами „Логики BPM“ методология внедрения процессного подхода в управлении позволила нам быстро приступить к реализации планов по совершенствованию деятельности, − комментирует Константин Новодережкин, директор департамента организации бизнес-процессов и регламентации отношений ОАО „МТТ“. — Пройдя несколько шагов вместе с консультантами, мы теперь можем выполнять эти работы самостоятельно, значительно сокращая стоимость реализации проекта по оптимизации деятельности компании».

Опубликовал: Александр Абрамов (info@ict-online.ru)

Тематики: Интеграция, ПО

Ключевые слова: управление бизнес-процессами