Максут Шадаев: «Добродел» не позволит чиновникам отделаться отписками
Более шести тысяч обращений было зарегистрировано на сайте Московской области «Добродел» с момента его запуска. О том, как новый портал может помочь жителям Подмосковья и с какими проблемами чаще всего обращаются пользователи, корреспонденту газеты «Подмосковье сегодня» рассказал министр государственного управления, информационных технологий и связи Московской области Максут Шадаев.
Решить за считанные часы
- Максут Игоревич, для чего создавался новый портал Подмосковья «Добродел»?
- Этот портал был создан для того, чтобы любой житель Московской области, столкнувшись с какой-либо проблемой, мог тут же сообщить о ней во властные структуры и проконтролировать, в какие сроки и как она будет решена. Причем речь может идти как о таких проблемах, как ямы на дорогах, несанкционированные свалки мусора, неубранный снег, неотремонтированные подъезды, так и о проблемах, решение которых может потребовать значительного количества времени, поиска и привлечения инвестиций и т.д. Если, например, речь идет о строительстве какого-то объекта. Главное в том, что портал – это реальная возможность довести до исполнительной власти вопрос и получить ответ о том, как он будет решен. При этом публичность системы не позволит чиновникам отделаться простыми отписками.
- Какие сроки предусмотрены для рассмотрения каждого обращения и решения проблемы?
- После публикации сообщения на портале оператор в течение не более чем 48 часов передает информацию по системе межведомственного электронного документооборота (МСЭД) в орган власти, который, в свою очередь, должен рассмотреть и ответить на данное обращение. Установлены жесткие сроки - 8 рабочих дней. В течение этого срока орган власти должен либо решить вопрос, либо установить срок, в который данный вопрос может быть решен. В случае если представители администрации или ведомства не в состоянии решить проблему, они должны обоснованно объяснить невозможность ее решения в данный момент и указать сроки, когда решение вопроса будет возможно.
Под личный контроль
- Есть ли какие-то особенности у портала «Добродел» по сравнению с аналогичными системами, функционирующими в других регионах?
- При создании портала мы внимательно изучили опыт аналогичных систем и постарались сделать решение оптимальным и функциональным. В частности, в отличие от Москвы, где параллельно существуют три системы – по сбору жалоб, краудсорсинг предложений, где люди объединяются для решения сложных задач, и система по опросу граждан. Мы объединили все эти направления на одной площадке vmeste.mosreg.ru. Дополнительно добавили раздел, в котором гражданин может поблагодарить за работу то или иное ведомство или работника конкретного учреждения. То есть на одной площадке есть возможность высказать предложения, жалобы, благодарность и провести опросы.
- А при каких условиях губернатор Андрей Воробьев ставит решение проблемы под личный контроль?
- Предусмотрено несколько вариантов, когда сообщение переходит под личный контроль главы региона. Во-первых, в случае если сообщение в течение суток после его размещения на портале получает тысячу и более лайков, оно доводится до сведения губернатора через Межведомственную комиссию. Во-вторых, если пользователь трижды не удовлетворен ответом органа власти, он может поставить соответствующую отметку с обоснованием, почему он не доволен. И тогда проблема тоже будет доведена до губернатора через Межведомственную комиссию.
Популярные обращения
- По итогам работы портала в тестовом режиме можете сказать, по каким вопросам жители Подмосковья чаще всего обращаются с жалобами?
- Портал в тестовом режиме работает с февраля 2015 года. За это время в системе зарегистрировалось более 17 тысяч пользователей и было подано более шести тысяч обращений. За первые полгода работы портала жители Подмосковья чаще всего обращались по вопросам деятельности регионального Министерства здравоохранения, в их адрес поступило 890 обращений, еще 235 было адресовано специалистам Главного управления дорожного хозяйства. В Министерство транспорта было перенаправлено 163 обращения, в Министерство экологии - 120, в Министерство государственного управления - 75. Еще целый ряд обращений было перенаправлено в местные администрации. В частности, в город Химки - 696 обращений, в Балашиху - 631 обращение и еще 325 в администрацию Одинцовского района.
- В случае если гражданин не удовлетворен ответом, куда ему следует обращаться?
- Гражданин, получив ответ на свою жалобу, сможет оценить результат работы чиновника по решению проблемы, что не позволит представителям власти отделываться отписками. В случае если гражданин не удовлетворен ответом трижды, жалоба автоматически поступает на более высокий уровень.
Общение с властью
- Но на сайтах всех министерств Московской области существует возможность задать вопрос министру. Такая возможность сохранится или теперь и задать вопрос, и обратиться с жалобой можно будет только через портал «Добродел»?
- У жителей должны быть самые разные варианты для общения с властью. А если говорить о различиях, то, согласно федеральному закону, на обращение гражданина должен быть подготовлен ответ в течение 30 дней, а установленный срок на портале – в три раза меньше. По нашему мнению, каждый на своем уровне, согласно компетенции, должен решать проблемы и должен делать это хорошо. И тогда апеллировать по каждому вопросу к губернатору просто не потребуется. Кроме того, на портале предусмотрена очень простая авторизация, описывать проблему подробно тоже нет нужды, достаточно, например, просто сфотографировать и переслать фото на портал.
- Воспользоваться порталом «Добродел» можно только на официальном сайте?
- Нет, специально для пользователей смартфонов мы разработали мобильное приложение «Добродел», которое можно абсолютно бесплатно скачать в iTunes и GooglePlay и всегда иметь при себе.
Опубликовал: Александр Абрамов (info@spbit.ru)
Тематики: Интеграция
Ключевые слова: электронный документооборот