Малис ищет друзей. «Евросеть» предложит МТС вернуться
Передел на рынке сотового ритейла, произошедший в прошлом году, закончился конфликтом двух старейших партнеров — сотового оператора МТС и ритейлера «Евросеть». Не так давно стороны подписали мировое соглашение, однако к партнерской схеме взаимоотношений так и не вернулись. Как стало известно РБК daily, ситуация может измениться грядущей осенью. «Евросеть» готова предложить МТС новые условия сотрудничества.
Осенью «Евросеть» готова предложить МТС заключить новый контракт, рассказал РБК daily президент компании Александр Малис. «Нам пока неизвестна позиция МТС по этому вопросу, но мы надеемся, что наше предложение будет принято», — говорит г-н Малис. Он напоминает, что в сентябре истекает существующий договор «Евросети» с «МегаФоном» и «ВымпелКомом». «Мы направим предложения всем трем операторам», — добавил г-н Малис. Однако условия, которые ритейлер намерен предложить своим будущим партнерам, он не раскрывает. В МТС рассмотрят предложение «Евросети», говорит PR-директор оператора Елена Кохановская. Она уточняет, что итоговое решение компания будет принимать «в зависимости от условий, предложенных потенциальным партнером».
Весной прошлого года МТС расторгла контракт с «Евросетью» и подала к ритейлеру иски на сумму более 1 млрд руб. Оператор обвинял компанию в том, что она не расплатилась с ним за прием платежей, а также реализацию партий iPhone. Предварительно МТС расторгла контракт с «Евросетью», запретив ритейлеру торговать собственными контрактами и принимать платежи от абонентов МТС. «Евросеть» же заявила, что подала в Арбитражный суд города Москвы два иска на сумму 499 млн руб. При этом ритейлер посчитал, что общая задолженность МТС перед ним составляет 2 млрд руб. Однако осенью 2009-го стало известно о том, что оператор решил подписать мировое соглашение с ритейлером. К полному восстановлению отношений мировое соглашение, однако, не привело. МТС согласилась отозвать иски, но от возвращения в «Евросеть» отказалась.
В первую очередь МТС ориентирована на развитие собственной розницы, говорит аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. «В этой ситуации подписание стратегического соглашения с основным конкурентом розницы МТС кажется маловероятным», — говорит г-н Муртазин. Аналитик J’son & Partners Сергей Савин говорит, что в случае, если договоренность между оператором и ритейлером будет достигнута, МТС будет требовательна к партнеру. «Сейчас компания довольно уверенно чувствует себя на рынке ритейла. По охвату сеть МТС сейчас сопоставима с «Евросетью». Однако «Евросеть» все еще имеет некоторое преимущество — это магазины в труднодоступных регионах», — считает аналитик.
Партнерские соглашения с операторами — одна из основных статей доходов ритейлеров. В прошлом году «Евросеть» заключила соглашение с «МегаФоном» сроком на 18 месяцев. Оно предусматривало продажу 7,2 млн контрактов оператора: за это «МегаФон» обязался выплатить «Евросети» около 170 млн долл., рассказали РБК daily источники. Еще одно подобное соглашение на такую же сумму было заключено с дискаунтером Tele2.
Елизавета Серьгина
Опубликовал: Александр Абрамов (info@ict-online.ru)
Тематики: Торговые сети
Ключевые слова: МТС, Евросеть, торговые сети