МегаФон подводит итоги борьбы с мобильными мошенниками в первом полугодии 2010 года

20.07.2010

«МегаФон» подводит первые итоги реализации комплексной программы по борьбе с мобильным мошенничеством и анонсирует дальнейшие планы по противодействию незаконному использованию ресурсов мобильной связи. По итогам первого шестимесячного этапа программы количество жалоб на мобильных мошенников, поступающих от абонентов МегаФона, снизилось в четыре раза.

Стремясь пресечь действия злоумышленников, компания «МегаФон» с начала 2010 года реализует целый комплекс мер по борьбе с мошенничеством. Среди основных направлений - ужесточение требований к контент-провайдерам, разработка и внедрение специальных сервисов, информирование абонентов о схемах мошенничества и способах защиты, а также оперативное разрешение претензионных обращений. В частности, в июне 2010 года МегаФон запустил Интернет-проект, посвященный практическим советам по противодействию мобильным мошенникам - портал  stopfraud.megafon.ru.  Оператор активно использует  технологию автоматического информирования о стоимости контента по ряду коротких номеров - Advice of Charge (AoC). Также МегаФон запустил бесплатную услугу «Мобильный прайс», позволяющую узнать стоимость исходящих SMS на короткий номер.


В январе-июне 2010 года Департаментом по борьбе с мошенничеством ОАО «МегаФон» было отработано около 44 тысяч  инцидентов. В их числе более 2500 жалоб абонентов на использование premium-номеров в мошеннических целях, а также более десятка запросов регулирующих органов. С привлечением правоохранительных органов было выявлено и заблокировано более 200 мошеннических сайтов. Ежедневно блокируются от 20 и более мошеннических префиксов. В рамках комплексной программы по борьбе с мобильным мошенничеством МегаФон активно сотрудничает с регулирующими и правоохранительными органами, а также с другими операторами сотовой связи, работающими на территории Российской Федерации.


В целом, по итогам шести месяцев 2010 года, количество жалоб на контент-провайдеров, поступающих в «МегаФон», снизилось в четыре раза. Динамика инцидентов с premium-номерами за полгода снизилась в полтора раза.


«МегаФон намерен  развивать и совершенствовать методы борьбы с мобильными мошенниками. Мы уверены, что только активные и скоординированные усилия всех заинтересованных сторон и внедрение передовых технологий для борьбы со злоумышленниками способны решить эту значимую проблему и минимизировать ущерб от незаконных действий мошенников», - говорит Сергей Хренов, Начальник Департамента по борьбе с мошенничеством ОАО «МегаФон».

Опубликовал: Александр Абрамов (info@ict-online.ru)

Тематики: Мобильная связь

Ключевые слова: МегаФон, мобильное мошенничество