«МегаФон» включил рингтон/Компания купила RBT-провайдера «Инкор»

16.09.2008

«МегаФон» купил провайдера услуг RBT (ringback tone) «Инкор». По оценкам аналитиков, сумма сделки могла составить 20 млн долл. Оператор быстро окупит эти вложения, уверены эксперты. Ведь теперь ему не нужно делиться абонентской платой за использование сервиса RBT, популярность которого вырастет на 50% до конца 2008 года.

Вчера «МегаФон» объявил о покупке 100% акций RBT-провайдера ЗАО «Инкор». Ранее «Инкор» провел раздел активов — было создано ЗАО «Инкор», занимающееся предоставлением услуг RBT, и «Инкормедиа». Как сообщили РБК daily в «Инкормедиа», до разделения в компании работало в общей сложности 130 человек. Из них за RBT-направление отвечало около 15% персонала.

Аналитики ComNews Research называют сервис RBT одним из главных драйверов российского рынка мобильного контента. К июлю 2008 года на услуги RBT в России были подписаны 8,6 млн сотовых абонентов. Ожидается, что к концу 2008 года их число вырастет на 50%. В этом случае объем рынка достигнет 150 млн долл.

Представитель ИК «Финам» Владислав Кочетков оценил стоимость «Инкора» в 20 млн долл. «Инкор» — второй по размерам российский RBT-провайдер, занимающий 10% этого рынка, утверждает пресс-секретарь «Инкормедиа» Мария Ляховская. Она сообщила, что компания существует 3,5 года и «МегаФон» всегда был ее крупнейшим клиентом, хотя до продажи этому оператору провайдер также оказывал услуги «Смартсу», «Волгателекому» и еще ряду операторов. Лидирует же на рынке RBT провайдер «Информ-мобил» (сотрудничает главным образом с МТС), сообщила г-жа Ляховская. Третье место на рынке занимает провайдер «Темафон», работающий по эксклюзивному контракту с «ВымпелКомом» (последний владеет миноритарным пакетом провайдера).

Сотовым операторам проще купить уже работающего RBT-провайдера, чем нанимать специалистов по одиночке либо заказывать необходимые продукты независимому провайдеру, считает аналитик MForum Дмитрий Деев. «Гораздо удобнее следить за продуктом на этапе его производства, чем получать уже готовый», — объяснила пресс-секретарь «МегаФона» Марина Белашева. «Работать с большим количеством маленьких контент-провайдеров не очень удобно, так как сложно контролировать качество производимого контента», — пояснила пресс-секретарь «ВымпелКома» Екатерина Осадчая. Исполнительный директор «Информ-мобил» Дмитрий Тимощенко уверен, что сделка не приведет к изменениям на рынке. По мнению г-на Тимощенко, одной из причин покупки могло стать желание «МегаФона» осуществлять непосредственный контроль над услугой.

МТС пока не планирует менять порядок независимых взаимоотношений с «Информ-мобил». Эксперты объясняют это тем, что МТС просто невыгодно покупать провайдера, поскольку она не взимает абонплату с подписчиков своего RBT-сервиса — ее абоненты платят только за аренду мелодии. «МегаФон» же всегда использовал другую модель: кроме разового платежа за мелодии абонент также перечислял ежемесячную плату за пользование услугой. При этом прибыль от абонплаты и покупки мелодий ранее делилась между «МегаФоном», правообладателями и «Инкором».

Михаил Белянин, Михаил Терновых

Тематики: Мобильная связь

Ключевые слова: Билайн, МТС, GSM, МегаФон