Меньше, да лучше
Президент РФ подписал указ, согласно которому Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям (Роспечать) сократит объем субсидирования РТРС. С 2011 г. РТРС будет получать компенсацию лишь за предоставление услуг телерадиовещания в городах с населением менее 100 тыс. человек. В РТРС рассчитывают, что благодаря переменам компенсации превратятся из "бумажных" в реальные.
29 марта 2008 г. президент РФ подписал указ № 422 "Вопросы федерального государственного унитарного предприятия "Российская телевизионная и радиовещательная сеть". Указ обязывает правительство РФ включить в проекты федеральных законов о федеральном бюджете ежегодные субсидии в пользу Роспечати. Роспечать, в свою очередь, должна будет субсидировать общероссийские телерадиовещательные каналы для расчетов с РТРС.До конца 2010 г. будут выделяться средства на оплату вещания на мощностях РТРС в городах с населением менее 200 тыс. человек, а с 2011 г. средства на компенсацию затрат РТРС будут поступать лишь на вещание в городах с населением менее 100 тыс. человек. В настоящее время оплата услуг теле- и радиотрансляции за счет средств федерального бюджета осуществляется для населенных пунктов, где проживает менее 200 тыс. человек.
"Указ президента РФ дает гарантии финансирования развития государственной телерадиосети на перспективу, в том числе и при переходе на цифровой формат вещания", - отмечают в пресс-службе РТРС.
"До сих пор нам приходилось самостоятельно компенсировать затраты на вещание, так как средства, хоть и были прописаны в бюджете, практически не выделялись. С вступлением в силу нового указа президента РФ мы рассчитываем на то, что компенсации станут реальными, а это сотни миллионов рублей. При этом, несмотря на постепенное снижение компенсаций со стороны государства, мы не собираемся повышать тарифы на услуги", - отмечает высокопоставленный представитель РТРС, пожелавший остаться неназванным.
"С 2002 г. осуществляется выделение субсидий для покрытия расходов ФГУП РТРС по распространению и трансляции телерадиопрограмм в населенных пунктах, где проживает менее 200 тыс. человек. При этом изменения рекламного рынка, произошедшие в нашей стране с 2002 г., не говоря уже про 1999 г., просто грандиозны. Мы предполагаем, что города с населением свыше 100 тыс. человек постепенно стали представлять интерес для рекламодателей, а значит и для более рыночного способа распространения телевизионного сигнала в этих населенных пунктах - без привлечения средств федерального бюджета", - говорит руководитель Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Михаил Сеславинский.
Виктор Логинов
Тематики: Фиксированная связь, Регулирование, Финансы
Ключевые слова: Акадо, фиксированная связь, операторы фиксированной связи, рынок фиксированной связи, офисные сети, IP-телефония, VoIP, телефонная связь, Ethernet, Wi Fi, WiFi, АСВТ, кабельное телевидение, цифровое телевидение, Triple Play, Golden WiFi, Яндекс.Wi-Fi, Wi Fi сети, WiMAX, Wi Fi Москва, 5G, АртКом, Art Communications, Комстар, Комстар Директ, Комстар ОТС, NGN, хот-спот, Голден Телеком, Golden Telecom, прямой московский номер, сети передачи данных, фискальный регистратор, Министерство финансов, Министерство финансов РФ, Мининформсвязи, Россвязьнадзор, Минсвязи, ГКРЧ, Рейман, закон связи, электросвязь, Министерство связи, Мастертел, МТТ, связь МТТ, Ростелеком МТТ, компания МТТ, Межрегиональный Транзит Телеком, Ростелеком, межгород, компания ТрансТелеКом, ЗАО ТрансТелеКом, ЗАО компания ТрансТелеКом, Россвязьохранкультура, FTTB, ФАС, МГТС, АТС, Зебра, IP TV, Простор Телеком, КТВ, Центртелеком, НКС