Microsoft хочет удвоиться в России. За счет роста числа компьютеров
Microsoft планирует удвоить оборот в России в течение трех лет. Реализовать такие планы компания намерена за счет роста числа ПК в России, проникновение которых сейчас не превышает 24%. Аналитики оценивают выручку Microsoft в России на уровне 1—1,2 млрд долл.
Несмотря на то что уровень пользования компьютерами в России пока составляет 24%, потенциал этого рынка очень большой, рассказал в интервью РБК daily президент «Майкрософт Рус» Николай Прянишников (полный текст интервью см. на с. 11). «У нас в стране 53 млн домохозяйств, территориально удаленных друг от друга. Людям необходимо общаться, иметь оперативный доступ к самой разнообразной информации, очевидно, что без информационных технологий здесь не обойтись», — дополнил он. Заместитель генерального директора компании «Микротест» Константин Анисимов уверен, что достичь удвоения объемов продаж Microsoft поможет домашняя компьютеризация и интернетизация населения, которые, несмотря на кризис, будут быстро развиваться, а также активная борьба корпорации за «обеление» российского рынка. По мнению эксперта, еще одним позитивным для корпорации фактором является ее практически монопольное положение в сегменте операционных систем и офисных приложений для ПК.
По оценкам аналитика компании «Финам» Анны Зайцевой, выручка «Майкрософт Рус» в 2008 году составила 1—1,2 млрд долл. «По словам Стива Балмера, выручка российского представительства Microsoft в структуре продаж корпорации занимает пятое место», — напомнила г-жа Зайцева.
По словам аналитика IDC по рынку программного обеспечения Петра Городецкого, удвоить объем продаж «Майкрософт Рус» сможет за счет продаж операционных систем и офисных приложений. «Хотя программное обеспечение с открытым кодом развивается довольно динамично, серьезную конкуренцию Windows и Microsoft Office подобные решения составят еще не скоро. Успех продаж в указанных сегментах во многом будет зависеть от того, насколько быстро рынки десктопов и ноутбуков оправятся от кризиса. Кроме того, Microsoft довольно успешно действует в таких сегментах, как базы данных, бизнес-приложения, IT-безопасность», — говорит он. По мнению г-на Городецкого, доля Microsoft на российском рынке ПО составляет более 30%.
Ключевые слова: компьютер, программное обеспечение, Microsoft