Microsoft избавилась от рекламы. Она продала принадлежавшее ей агентство

11.08.2009

Microsoft продала принадлежавшее ей рекламное агентство Razorfish французскому холдингу Publicis Groupe. Сумма сделки составила 530 млн долл., также Microsoft получит 3% акций Publicis Groupe. Сделка является еще одним подтверждением того, что Microsoft проявляет все больше интереса к рынку интернет-рекламы, считают эксперты.

Microsoft продает свое рекламное агентство Razorfish холдингу Publicis Groupe, говорится в совместном заявлении двух компаний. Соглашение о сделке на сумму 530 млн долл. было достигнуто в воскресенье. Сделку планируется завершить до конца года. Также в рамках сделки Microsoft получит 3% акций Publicis Groupe. Microsoft и Publicis Groupe заключили договор о стратегическом партнерстве, в котором оговорено, что в течение пяти лет французский холдинг будет покупать по привилегированным ценам рекламные площади Microsoft, в том числе на новом поисковике Bing.


Президент Microsoft Стив Баллмер подчеркнул в официальном заявлении, что компания продолжит сотрудничать с Razorfish. «За то время, что агентство Razorfish входило в наши активы, не являясь профильным, мы приобрели бесценный опыт и стали лучше понимать принципы цифрового маркетинга и требования, которые рекламные агентства предъявляют к рекламодателям и рекламоносителям. С продажей Razorfish стратегия Microsoft в сфере интернет-рекламы остается неизменной, свидетельством чему является наше недавнее партнерство с Yahoo!», — отметила директор по корпоративным коммуникациям и PR Марина Левина.


На прошлой неделе Microsoft и компания Yahoo! достигли соглашения о партнерстве в области интернет-поиска. Поисковый движок Bing будет использоваться на всех сайтах Yahoo!. Yahoo! будет продолжать продавать рекламу на страницах результатов поиска на своих сайтах, а также на некоторых сайтах Microsoft.


Сделка проходит в рамках реструктуризации рекламного блока Microsoft, считает Анна Зайцева, аналитик УК «Финам Менеджмент»: «Существенный объем рекламы теперь будет продаваться по каналам Yahoo!, то есть Razorfish становится для Microsoft непрофильным бизнесом. Продажа актива позволяет Microsoft получить существенную сумму сейчас и рассчитывать на получение стабильных объемов рекламы, пусть и по льготным ценам, в будущем. Кроме того, похоже, что Publicis в какой-то степени проплатила перспективы будущего сотрудничества с Microsoft, получив в собственность эксклюзивного провайдера маркетинговых услуг для ИТ-гиганта; а пример с Bing, а также рост конкуренции с Google показывают, что затраты на продвижение услуг ведущими ИТ-компаниями будут только расти».

Тематики: Маркетинг, ПО

Ключевые слова: Microsoft