Минэк: В электронный вид должны переводиться только популярные госуслуги
Минэкономразвития предлагает отказаться от идеи перевода в электронный вид всех госуслуг и ограничиться только популярными. Регионы, со своей стороны, говорят о невозможности формирования единого списка услуг, популярных одновременно во всех субъектах Федерации.
Задача перевода к началу 2014 г. федеральных, региональных и муниципальных услуг в электронный вид выполнена не будет, заявил на конференции CNews заместитель министра экономического развития Олег Фомичев. Более того, по словам чиновника, эта задача вряд ли могла быть выполнена и на момент ее постановки.
«Был принят подход задать ведомствам амбициозную цель, а затем через правительственную комиссию и с помощью других инструментов стимулировать их на ее достижение, – заявил Фомичев он. – Подход не сработал по целому ряду причин».
«Минэкономразвития проводит мониторинг услуг на едином портале (gosuslugi.ru, – прим. CNews), – продолжил замминистра. – Сейчас там опубликовано 745 федеральных услуг, из которых только у 246 есть работающая кнопка «Получить услугу». По региональным ситуация еще хуже». Как правило, возможности портала ограничиваются подачей документов.
Проанализировав ситуацию Минэкономразвития пришло к выводу, что при сохранении идеологии единого портала для публикации госуслуг всех уровней, не все из них экономически целесообразно целиком переводить в электронный вид. Объясняет это Фомичев тем, что затраты на перевод редко используемых услуг не окупаются.
«Необходимо перейти к перечню приоритетных услуг, – считает он. – Мы проводили оценку востребованности, у нас уже сформирован проект перечня, мы готовы обсуждать его публично. Это счетное количество услуг, закрывающее огромную часть потребностей людей».
В то же время, на панельной дискуссии в рамках конференции CNews участвовавшие в ней ИТ-руководители регионов (Санкт-Петербург, Ярославская, Вологодская, Пензенская, Тюменская области, республика Северная Осетия – Алания) отметили различия в популярности услуг в каждом из субъектов, специфичность своих регионов и невозможность единым образом определить нужные для всех услуги. В то же время собственный мониторинг, проведенный Ярославской областью, показал популярность того же набора услуг, что и в федеральном списке Минэкономразвития.
Также Минэкономразвития предлагает отказаться от принятой сейчас схемы пяти этапов оказания услуги. «Не понятно, к какому из этапов отнести запись на прием или оплату госпошлины, – считает Фомичев. – Мы предлагаем перейти к модульной системе, при которой услуга разбивается на набор административных действий. Решение о переводе в электронный вид принимается по каждому конкретному блоку». В качестве примеров таких модулей он привел проверку комплектности документов, прием заявления, запись на прием, получение результатов оказания услуги и т.д. Помимо этого замминистра озвучил планы по реализации управления изменениями процессов оказания госуслуг.
Комментируя выступление Фомичева, президент УЭК Алексей Попов подчеркнул важность позиции технолога в процессе развития электронных госуслуг, роль которого должно брать на себя Минэкономразвия. «В бизнесе есть заказчик процесса – технолог, который в первую очередь формирует ландшафт бизнес-процесса, т.е. описывает текущую, целевую ситуацию и способ ее достижения. То, что Минэкономразвития планирует всерьез управлять изменениями, быть таким технологом – это основной залог того, что система не будет все время в отстающих, – считает он. – Без этого мы можем построить ее на самых современных технологиях, но она все время будет отставать от реальной жизни и никогда не будет востребована гражданами».
Источник: http://corp.cnews.ru/news/top/index.shtml?2013/10/07/545499
Опубликовал: Александр Абрамов (info@ict-online.ru)
Тематики: Интеграция, ПО, Регулирование
Ключевые слова: государственные электронные услуги