Минэкономразвития подвело итоги мониторинга качества перевода госуслуг в электронный вид на ЕПГУ

10.12.2015

Минэкономразвития России подвело итоги второй волны регулярного мониторинга качества перевода государственных услуг в электронный вид на Едином портале государственных и муниципальных услуг (по состоянию на сентябрь-октябрь 2015 года).

В рамках мониторинга было исследовано 655 услуг 61 федерального ведомства.

Мониторинг показал, что на едином портале доступно 343 услуги, для получения которых можно подать заявление в электронном виде.

По словам заместителя директора департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России Павла Малкова, мониторинг показал доступность всех электронных форм, размещенных на портале и отсутствие сбоев и сообщений об ошибках при переходе к заполнению формы.

Особое внимание, как и в рамках первой волны, было уделено наличию возможности получить ответ ведомства по результатам рассмотрения заявления на получение услуги. По 151 услуге (23%) по электронной почте либо через личный кабинет на портале было получено уведомление о рассмотрении заявления — это практически четверть всех исследованных услуг. По сравнению с прошлым годом рост составил 14%.

Как утверждает Минэкономразвития, мониторинг показывает рост количества услуг, по которым можно подать заявление в электронном виде, как и полностью электронных услуг.

Также была проведена проверка доступности органов исполнительной власти по телефонным номерам, размещенным на Едином портале госуслуг. Осенью 2015 года степень доступности органов исполнительной власти по телефону составила 84%, как и по итогам первой волны мониторинга в марте-апреле.

Кроме того, в рамках второй волны мониторинга проведены контрольные закупки. Для получения услуг отбираются реальные заявители в различных субъектах Российской Федерации, что позволяет получить объективные данные по целому ряду параметров: простота заполнения и подачи электронного заявления, уровень качества телефонных консультаций, возможность подачи полного комплекта документов в электронном виде, соблюдение сроков предоставления услуги и т.п. С этой целью было отобрано пять приоритетных услуг ФМС России и МВД России. Всего было проведено 17 контрольных закупок в 12 субъектах Российской Федерации. Все они были получены с соблюдением нормативных сроков.

На семинаре, посвященном итогам второй волны мониторинга, была представлена оценка результатов федеральных органов власти по размещению услуг на ЕПГУ. 15 ведомств получили максимальный балл (среди них — Россвязь, МВД, Минфин, Ростуризм), два получили ноль баллов (Минобрнауки и Минприроды).

Напомним, мониторинг проводится Минэкономразвития России дважды в год (март-апрель и сентябрь-октябрь). Основной целью мониторинга является выявление, систематизация и анализ проблем перевода государственных и муниципальных услуг в электронную форму. В рамках мониторинга традиционно проводится оценка доступности, а также удобства электронных услуг для пользователей. По итогам работ каждое ведомство, предоставляющее услуги в электронном виде, получает отчет с результатами мониторинга и соответствующими рекомендациями.

Тематики: Интеграция, ПО

Ключевые слова: Госуслуги, Электронные госуслуги