Минэкономразвития проанализировало удовлетворенность граждан федеральными госуслугами

16.01.2015

Минэкономразвития подвело итоги оценки гражданами эффективности работы территориальных органов государственной власти – это серьёзное дело, при неудовлетворительной оценке руководитель может быть уволен, такая процедура предусмотрена постановлением правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. № 1284. Едва ли, впрочем, увольнение грозит многим – в целом народ властью доволен и оценивает предоставленные ему госуслуги на четыре с плюсом.

В справке, предоставленной министерством D-Russia.ru, представлены оценки трех ведомств: Росреестра, МВД и ФМС. Мониторинг качества госуслуг ведётся с марта 2013 года (первым был Росреестр). Итоги подведены за период с июня по декабрь 2014 года. Оценка госуслуг по пятибалльной шкале не опускается ниже 4,5.

Эта оценка – один из инструментов реализации постановления правительства РФ № 1284. Граждане оценивают эффективность работы власти на сайте «Ваш контроль». Кроме этого, для изучения мнения людей их опрашивают с помощью SMS-рассылок, также проводится телефонный опрос граждан, отрицательно оценивших качество предоставленных им государственных услуг. В многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг оценку их качества можно произвести с помощью терминала, который управляет электронной очередью.

Уровень удовлетворенности качеством госуслуг принят также в качестве оценки реализации указа президента РФ от 7 мая 2012 г. № 601 (целевой показатель, утвержденный в аппарате правительства – 80% к 2016 году). Но этот показатель определяется иначе – он ежегодно измеряется в рамках всероссийского социологического исследования. Результаты такового за 2014 год обрабатываются, сообщает Минэкономразвития. В 2012 году уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг составил 75,5%, а в 2013 — 77,7%.

Дополнительные подробности о том, как оценивается качество предоставленных госуслуг, и какие показатели качества должны быть достигнуты, D-Russia.ru предоставил директор департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития Алексей Херсонцев.

По его словам, не все органы власти, оцениваемые с помощью системы «Ваш контроль», достигли запланированного значения удовлетворенности граждан, равного 90% (для 2014 года этот уровень ещё не запланирован – ред.). Так, например, Росреестр и МВД России в настоящее время достигли уровня удовлетворенности граждан чуть больше 85%.

«Нашей первоочередной задачей является достижение к 2018 году 90-процентного уровня удовлетворенности. Система оценки публичной системы «Ваш контроль» является механизмом выявления «проблемных мест». Это механизм оценки, дающий картину по качеству предоставления государственных услуг в режиме реального времени, инструмент для оперативного реагирования органов на ситуацию в каждом конкретном терроргане», — сказал Херсонцев.

На вопрос D-Russia.ru о мониторинге качества госуслуг, предоставляемых регионами, он сообщил, что организация мониторинга качества региональных и муниципальных услуг относится к компетенции соответствующих субъектов, а «с федерального уровня проводятся только социологические замеры». Но в соответствии с положениями постановления правительства РФ №1284, применение системы оценки качества услуг «Ваш контроль» является обязательным для МФЦ, т.е. качество услуг, оказываемых через МФЦ, замеряется независимо от того, федеральные они, региональные или муниципальные.

На вопрос о механизме досрочного освобождения от исполнения обязанностей руководителей органов власти, качеством услуг которых граждане недовольны, Минэкономразвития определённого ответа не даёт, но сообщает, что министерством «разработан проект постановления правительства, предусматривающий установление новой системы расчета уровня удовлетворенности граждан, а также его поэтапного повышения до уровня равного 90% и определенного в Указе № 601».

Это, считает Херсонцев, даёт «действенный механизм привлечения непрофессиональных руководителей к дисциплинарной ответственности». По его словам, недостижение заданного уровня удовлетворённости граждан госуслугами «позволит принимать организационные решения в отношении указанных руководителей по истечении одного года, а не двух, как предусмотрено действующей системой».

Источник: Экспертный центр Электронного государства

Тематики: Регулирование

Ключевые слова: электронные услуги