Минфин об электронной подписи в первичке
Хозяйствующие стороны при оформлении первичных учетных документов могут организовать электронный документооборот, применяя простую и (или) усиленную неквалифицированную электронные подписи, при условии соблюдения требований Закона № 63-ФЗ от 06.04.2011 «Об электронной подписи».. Об этом говорится в письме Минфина России от 11.01.2016 № 03-03-06/61.
Ведомство напоминает, что первичный учетный документ может быть составлен как на бумажном носителе, так и в электронном виде (п.5 ст. 9 Закон № 402-ФЗ )
Информация в электронной форме, подписанная простой электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью, признается электронным документом равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью (ст.6 Закон № 63-ФЗ).
Также следует помнить, что простая или усиленная неквалифицированная подпись не может использоваться при оформлении электронных счетов-фактур. Налоговое законодательство требует применять в этом случае усиленную квалифицированную электронную подпись (п. 6 ст. 169 НК РФ). Те же правила применимы при электронном взаимодействии с налоговыми органами, напоминают финансисты. Например, при сдаче налоговой отчетности (п. 3 ст. 80 НК РФ).
Тематики: Интеграция, ПО
Ключевые слова: ЭЦП