Минкомсвязь представила рекомендации по популяризации электронных госуслуг
Документ разработан для построения единой системы информирования о преимуществах электронных госуслуг и формирования простого и понятного языка общения с гражданами при их популяризации.
На заседании Подкомиссии по использованию ИТ при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительственной
комиссии по использованию ИТ для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности участники
обсудили методические рекомендации по популяризации электронных госуслуг, основные показатели функционирования
инфраструктуры электронного правительства, а также вопросы подключения к системе межведомственного электронного
взаимодействия ряда новых участников.
На заседании были одобрены представленные Минкомсвязью методические рекомендации по информированию граждан о
преимуществах получения государственных услуг в электронном виде. Документ разработан для построения единой системы
информирования о преимуществах электронных госуслуг.
Минкомсвязи совместно с Минэкономразвития до 1 декабря 2015 года поручено проработать включение данных методических
рекомендаций в регламент работ многофункциональных центров и совместное использование фирменных стилей «Мои документы» и
«Госуслуги» для информирования граждан в отделениях МФЦ о преимуществах электронных госуслуг.
Одобрены методические рекомендации по достижению целевых показателей доли граждан, использующих госуслуги в электронной
форме. Использование рекомендаций позволит сформировать и донести до граждан преимущества электронных госуслуг над
традиционными, и повысить долю тех, кто предпочитает получать государственные услуги в электронном формате.
Минкомсвязь России будет контролировать успешность внедрения электронных госуслуг. Среди основных критериев оценки: доля
обращений граждан через порталы госуслуг, доля граждан, зарегистрированных в Единой системе идентификации и
аутентификации, а также уровень ошибок информационных сервисов ИЭП.
На заседании также утвержден план перевода федеральных сведений в СМЭВ 3.0, состав участников пилотного проекта по
тестированию межрегионального взаимодействия в СМЭВ. Среди них: Москва, Санкт-Петербург, Тамбовская, Тюменская,
Архангельская, Томская области и Красноярский край. Федеральным органам исполнительной власти и государственным
внебюджетным фондам РФ поручено до 10 ноября 2015 года направить в Минкомсвязь информацию о планируемых в 2016 году
доработках ведомственных информационных систем для предоставления сведений в СМЭВ.
Также в целях выполнения упрощенной идентификации физических лиц в соответствии с требованиями Федерального закона «О
противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» к СМЭВ будут
подключены профессиональные участники рынка ценных бумаг, осуществляющие брокерскую и депозитарную деятельность,
деятельность по управлению ценными бумагами, паевые инвестиционные фонды и негосударственные пенсионные фонды. На
сегодняшний день в Минкомсвязь заявки на подключение к системе поступили от пяти компаний.
Опубликовал: Александр Абрамов (info@spbit.ru)
Тематики: Интеграция
Ключевые слова: электронный документооборот