Минкомсвязь представила рекомендации по популяризации электронных госуслуг

20.10.2015

Документ разработан для построения единой системы информирования о преимуществах электронных госуслуг и формирования простого и понятного языка общения с гражданами при их популяризации.

На заседании Подкомиссии по использованию ИТ при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительственной

комиссии по использованию ИТ для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности участники

обсудили методические рекомендации по популяризации электронных госуслуг, основные показатели функционирования

инфраструктуры электронного правительства, а также вопросы подключения к системе межведомственного электронного

взаимодействия ряда новых участников.

На заседании были одобрены представленные Минкомсвязью методические рекомендации по информированию граждан о

преимуществах получения государственных услуг в электронном виде. Документ разработан для построения единой системы

информирования о преимуществах электронных госуслуг.

Минкомсвязи совместно с Минэкономразвития до 1 декабря 2015 года поручено проработать включение данных методических

рекомендаций в регламент работ многофункциональных центров и совместное использование фирменных стилей «Мои документы» и

«Госуслуги» для информирования граждан в отделениях МФЦ о преимуществах электронных госуслуг.

Одобрены методические рекомендации по достижению целевых показателей доли граждан, использующих госуслуги в электронной

форме. Использование рекомендаций позволит сформировать и донести до граждан преимущества электронных госуслуг над

традиционными, и повысить долю тех, кто предпочитает получать государственные услуги в электронном формате.

Минкомсвязь России будет контролировать успешность внедрения электронных госуслуг. Среди основных критериев оценки: доля

обращений граждан через порталы госуслуг, доля граждан, зарегистрированных в Единой системе идентификации и

аутентификации, а также уровень ошибок информационных сервисов ИЭП.

На заседании также утвержден план перевода федеральных сведений в СМЭВ 3.0, состав участников пилотного проекта по

тестированию межрегионального взаимодействия в СМЭВ. Среди них: Москва, Санкт-Петербург, Тамбовская, Тюменская,

Архангельская, Томская области и Красноярский край. Федеральным органам исполнительной власти и государственным

внебюджетным фондам РФ поручено до 10 ноября 2015 года направить в Минкомсвязь информацию о планируемых в 2016 году

доработках ведомственных информационных систем для предоставления сведений в СМЭВ.

Также в целях выполнения упрощенной идентификации физических лиц в соответствии с требованиями Федерального закона «О

противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» к СМЭВ будут

подключены профессиональные участники рынка ценных бумаг, осуществляющие брокерскую и депозитарную деятельность,

деятельность по управлению ценными бумагами, паевые инвестиционные фонды и негосударственные пенсионные фонды. На

сегодняшний день в Минкомсвязь заявки на подключение к системе поступили от пяти компаний.

Опубликовал: Александр Абрамов (info@spbit.ru)

Тематики: Интеграция

Ключевые слова: электронный документооборот