Минкомсвязь России провела мониторинг продвижения электронных госуслуг в субъектах РФ
Заместитель министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Алексей Козырев провел заседание Подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности. Участники заседания обсудили реализацию мероприятий по информированию граждан о преимуществах получения госуслуг в электронной форме, оптимизацию услуг в сфере образования, а также ряд других вопросов.
На заседании подкомиссии был впервые представлен рейтинг субъектов, сформированный по результатам мониторинга реализации мероприятий по внедрению методических рекомендаций по информированию граждан о преимуществах получения госуслуг в электронной форме. Методические рекомендации были утверждены на заседании подкомиссии в октябре 2015 года. Минкомсвязь России разработала подробные правила создания информационных материалов, фирменный стиль, шаблоны и примеры применения. В документе также описаны инструменты взаимодействия с гражданами через интернет-порталы, общественные приемные, службы телефонной поддержки и другие. Готовые материалы были предложены федеральным органам исполнительной власти и субъектам РФ.
Как отмечает заместитель директора департамента развития электронного правительства Минкомсвязи России Александр Павлович, более 40 субъектов РФ, участвовавших в рейтинге, набрали свыше 50 баллов, что говорит об удовлетворительном уровне применения рекомендаций. Кировская область, Москва и Ростовская область получили 100 баллов и заняли верхние строчки в рейтинге субъектов. Особенно отмечена Республика Башкортостан. На территории субъекта реализовано размещение наружной рекламы с использованием материалов, разработанных для продвижения электронных госуслуг. Челябинская, Ярославская, Липецкая и Ленинградская области также выпустили качественные рекламные материалы.
Мониторинг использования регионами методических рекомендаций выявил и самые частые ошибки. В их числе некорректное использование руководства по использованию атрибутики (брендбука), искажение визуальной подачи, нерегулярность информирования граждан и несоответствие вида промо-материалов дизайну и организации региональных порталов.
Регионам, которые не предоставили результаты применения методических рекомендаций (в их числе Астраханская, Брянская, Иркутская, Магаданская, Новгородская области, республики Ингушетия, Карелия, Северная Осетия и другие регионы), рекомендовано до конца октября провести самостоятельное обследование и доложить в Минкомсвязь России. Дополнительно министерство проведет выборочный анализ качества организации органами власти мероприятий, направленных на популяризацию госуслуг.
На заседании подкомиссии также принято решение об одобрении планов оптимизации двух госуслуг в сфере образования: приема заявлений и постановки на учет детей в целях зачисления в детские сады и предоставления информации о результатах ЕГЭ.
Услуга по записи детей в детские сады реализована на Едином портале государственных и муниципальных услуг в конце 2014 года. В результате оптимизации будет доработан интерфейс подачи заявления на получение услуги. Граждане смогут получать информацию об изменении статуса заявления и места в электронной очереди и основаниях изменения. Эта мера повысит прозрачность предоставления услуги.
Также на портале госуслуг будет запущен интерфейс подачи заявления на получение сведений о результатах Единого государственного экзамена путем запроса информации из центральной базы Рособрнадзора.
Директор департамента развития электронного правительства Минкомсвязи России Владимир Авербах озвучил основные показатели функционирования инфраструктуры электронного правительства. На конец мая 2016 года в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) зарегистрированы 27,6 млн пользователей. Именно столько граждан России могут получать госуслуги в электронном виде.
Отмечен высокий уровень ошибок в работе электронных сервисов Системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). 36 федеральным органам госвласти необходимо снизить уровень ошибок в работе электронных сервисов СМЭВ до максимально допустимого, который составляет 1% от общего количества обращений.
Также на заседании подкомиссии были утверждены методические рекомендации по формированию уведомления для регистрации документа стратегического планирования
в государственной автоматизированной системе «Управление». Ряду субъектов (Чукотка, Забайкалье, Республики Дагестан, Кабардино-Балкарская, Ингушетия, Крым и другие) поручено принять меры по увеличению доли граждан, зарегистрированных в ЕСИА.
http://www.minsvyaz.ru/ru/events/35282/
Тематики: Интеграция, ПО
Ключевые слова: Электронные госуслуги