Минкомсвязи намерено тиражировать методику приоретизации перевода госуслуг в электронный вид, разработанную Ивановской областью
Во вторник, 18 марта, в Министерстве связи и массовых коммуникаций РФ состоялось рабочее совещание по вопросу развития регионального сегмента информатизации. В нем приняли участие заместитель руководителя Департамента координации информатизации Минкомсвязи Роман Урнышев, советник министра Дмитрий Сатин, а также представители ИТ-ведомств Ивановской и Ярославской областей.
Напомним, именно эти субъекты были определены в качестве пилотных по повышению качества пользовательских интерфейсов региональных порталов государственных и муниципальных услуг с помощью технологии usability.
Что касается Ивановской области, то соответствующее соглашение между министерством и региональным правительством было подписано в августе 2013 г. Документ, в частности, предусматривает разработку региональными органами власти методики приоретизации перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид.
В ходе совещания заместитель начальника областного Управления по информатизации Александр Балакирев представил итоги работы по данному направлению. По его словам, при разработке методики специалисты Управления исходили из востребованности той или иной услуги среди граждан.
«Мы понимаем, что не всегда перевод услуги в электронный вид будет способствовать повышению ее доступности, простоты и удобства в получении. Поэтому мы постарались выявить наиболее популярные у жителей услуги», - отметил Балакирев.
Он сообщил, что в ходе проведения исследования на территории Ивановской области было изучено 167 государственных и 111 муниципальных услуг, опрошено 457 респондентов, из которых 167 человек - специалисты исполнительных органов государственной власти Ивановской области, ответственные за организацию предоставления государственных услуг и 290 человек - специалисты органов местного самоуправления Ивановской области.
Составление рейтингов востребованности услуг осуществлялось на территории городских округов Иваново, Шуя и Кохма, а также Ивановского, Шуйского и Родниковского муниципальных районов. В ходе анализа изучалось периодичность обращений заявителей за получением той или иной услуги в компетентный орган, а также иные параметры, непосредственно связанные с процедурой предоставления услуги: возможность наступления негативных для заявителя последствий в случае несвоевременного предоставления услуги, конечный результат предоставления услуги и так далее.
По результатам работы был сформирован перечень из 20 услуг, перевод которых в электронный вид представляется наиболее приоритетным. Большинство из них относятся к сфере социальной защиты населения, образования, здравоохранения, а также земельно-имущественных отношений.
В свою очередь, заместитель руководителя Департамента Минкомсвязи Роман Урнышев заверил, что выводы, полученные в результате реализации проекта, будут использованы при подготовке общефедеральной программы развития региональных систем информатизации.
Опубликовал: Александр Абрамов (info@ict-online.ru)
Тематики: Интеграция, ПО, Регулирование
Ключевые слова: государственные электронные услуги