Москва обогнала Нью-Йорк

12.08.2014

По объему электронных услуг, предоставляемых населению.

Почти 6 млн человек записались на прием к врачу через Единую информационную аналитическую систему. Об этом и других электронных сервисах в различных отраслях городского хозяйства мэр Москвы Сергей Собянин рассказал на заседании правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности, которое прошло под руководством председателя правительства РФ Дмитрия Медведева. У стендов Ситуационного центра столичного Центра организации дорожного движения (ЦОДД) премьеру наглядно продемонстрировали, чего добилась столица в реализации программы «Информационный город».

В столичном ЦОДД Дмитрию Медведеву продемонстрировали возможности современных информационных систем для обеспечения безопасности в городе. Мэр представил электронную карту районов города и показал, нажав несколько кнопок, как складывается криминогенная ситуация в различных районах столицы.

До конца года в столице собираются запустить интеллектуальную транспортную систему (ИТС), с помощью которой можно будет моделировать и регулировать транспортные потоки. Заммэра по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов рассказал, что ИТС охватывает все виды транспорта в реальном времени. «Мы, например, накапливая информацию, можем давать прогноз о развитии ситуации в городе в ближайшие 45 минут. Это позволяет операторам, которые находятся в ЦОДД, сообщать органам ГИБДД о том, где будет проблема, чтобы они смогли принять некие локальные решения, – пояснил заммэра. – Если, например, опаздывает электричка, мы можем задержать автобусы, чтобы людям не пришлось потом ждать, или открыть дополнительные турникеты, чтобы не было давки на выходе со станции».

Сергей Собянин рассказал, что к системе электронного документооборота подключены все 25 тыс. столичных чиновников, а электронными услугами пользуются уже 60% горожан. Наиболее значительные сервисы – здравоохранение, образование, ЖКХ, то есть то, с чем люди сталкиваются ежедневно. С помощью электронной системы ежедневно осуществляется более 230 тысяч записей к врачу. Внедряется новая опция «Электронный рецепт», который реально экономит около 30% времени, так как связан с аптекой и дает возможность быстро выписать льготные лекарства.

Порталом «Наш город» уже пользуются порядка 300 тысяч человек. «По сути, москвичи включились в контроль жизни города и работают наравне с нашими инспекторами, которые получают за это заработную плату и не всегда при этом являются эффективными», – заметил градоначальник.

Весной нынешнего года был проведен краудсорсинг портала «Наш город», участники которого предложили порядка 70 новых тем. Так, уже реализуется идея волонтерского движения. Москвичи, зарегистрировавшиеся в качестве волонтеров, могут стать независимыми контролерами в сфере ЖКХ. И они уже приступили к проверкам выполнения работ по благоустройству дворов и капитальному ремонту домов.

Портал госуслуг, как рассказал градоначальник, позволяет получить 116 различных сервисов. На нем зарегистрировано 3,2 млн пользователей, в 2014 году через него было подано 18,5 млн заявлений на получение той или иной услуги. По словам мэра, при создании портала перед властями столицы ставилась задача догнать ведущие мировые города: «В 2011 году это было настоящей революцией – многие не воспринимали новации, потому что было привычнее пойти к директору, записаться на прием. Сейчас это все в прошлом. По объему предоставления госуслуг в электронном виде Москва обогнала Нью-Йорк».

«Эта программа – мозг городского управления», – отметил Дмитрий Медведев. Он высоко оценил эти наработки и посоветовал другим регионам перенимать опыт Москвы в деле внедрения информационных технологий, но при этом предостерег от навязывания электронных услуг.

Опубликовал: Александр Абрамов (info@spbit.ru)

Тематики: Интеграция, Web

Ключевые слова: электронные услуги