МТС показала розницу. Оператор занял 12% рынка сотового ритейла23.12.2009
РБК daily стали известны подробности продаж розничного подразделения МТС — салоны связи оператора заняли около 13% рынка в штучном исчислении. МТС подошла достаточно близко к «Евросети». В этом году МТС потратила на покупку активов в сотовой рознице более 90 млн долл., что в комплексе с органическим развитием позволило ей увеличить свою рыночную долю на 7 процентных пунктов. Одна розничная точка МТС продала в ноябре около 170 телефонов в месяц. По оценке эксперта сотовой розницы Владимира Богданова, в третьем квартале салон “Евросети” продавал в среднем 209 телефонов в месяц. Продажи компании в ноябре без учета продаж франчайзи составили порядка 300 тыс. штук, что, по оценке МТС, дает ей долю рынка в 13%. «Мы последовательно реализуем стратегию развития монобрендовой розничной сети, объявленную в начале года. Сейчас сеть насчитывает 3400 салонов, из которых тысяча — франчайзинговые. Идет работа над повышением качества сети — мы закрываем убыточные точки, открываем новые. Изначально мы рассматривали розничный бизнес как вспомогательный, который помогает удерживать абонентов и подключать новых, но сейчас мы видим, что он неплохо развивается и его можно сделать рентабельным», — рассказал в интервью РБК daily президент МТС Михаил Шамолин. С апреля 2009 года, когда МТС начала консолидацию розничных активов, доля рынка ее собственной розничной сети выросла с 4,9 до 13% в ноябре 2009 года, говорит пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая. По оценкам МТС, в ноябре объем рынка мобильных телефонов в России составил 2,4 млн штук.
Опубликовал: Александр Абрамов (info@ict-online.ru) Тематики: Мобильная связь, Торговые сети Ключевые слова: МТС, Евросеть, салоны сотовой связи, Связной
|